В прошедшем апреле мне выдалась возможность пообщаться с операционным директором студии Bungie Патриком ОКелли. Тогда он рассказал о том, как команда в первые же дни пандемии коронавируса в срочном порядке перевела разработчиков на удаленную работу. В преддверии релиза нового расширения Destiny 2: За гранью Света я принял участие в круглом столе с генеральным менеджером Bungie Джастином Труманом.
Коронавирус ударил по США сильнее, чем по какой-либо другой стране, это очевидно по официальным цифрам количества заболевших. Причин столь масштабного распространения множество, от экономических до социально-политических, но несмотря на все трудности команда Bungie адаптировалась к новым условиям жизни на удивление хорошо. Даже несмотря на то, что одна из первых смертей в США от COVID-19 случилась в госпитале недалеко от дома Джастина. По словам Трумана, Bungie была в эпицентре пандемии.
Мы немедленно отправили всех по домам, хотя до конца еще не понимали, как будем работать в таком режиме. Мы начали оснащать сотрудников мощными игровыми PC/ноутбуками, чтобы продолжать процесс. При этом старт нового сезона был запланирован через две недели. Запуск контента был важен, но приоритетом стала безопасность команды.
Джастин добавил, что в конечном счете им повезло, потому что игровая индустрия хорошо приспособлена к удаленной работе, да и аудитория все еще могла покупать и играть в игры, чего нельзя сказать о киноиндустрии и других развлечениях в общественных местах.
По словам Джастина, при разработке "За гранью Света" главные трудности были связаны с креативным процессом. В обычных условиях искры идей и без того не просто собирать в целый костер художественного потока, но при дистанционной работе это становится действительно сложно.
Я горд тем, чего мы смогли добиться несмотря на вызов реальности. Мы создали нечто поистине классное с "За гранью Света", при этом поддерживая друг-друга в беспрецедентные времена.
Жаль, про секреты удаленной работы у Джастина не было времени рассказать подробнее. Зато он ответил на другие вопросы, связанные с расширением Destiny 2, которое уже заработало, сервисами подписки, процессом улучшения игровой среды и многом другом
Учитывая, что в "За гранью Света" появится контент из оригинальной Destiny, стало интересно, насколько трудно переносить материалы из прошлой игры в сиквел. Вопреки предположениям, портирование сегментов первой игры не похоже на Ctrl+C и Ctrl+V. С релиза Destiny многое что поменялось, от работы ИИ до движка, поэтому во многих ситуациях контент пришлось воссоздавать с нуля. Однако не все так комплексно, так как возвращая предыдущие элементы разработчики уже знают, какой опыт работает и что нравится игрокам.
В отношении хранилища, куда отправится значительная часть старого контента Destiny 2 (подробнее читайте тут), Джастин дал ответил:
Я не думаю, что Destiny 2 становится лучше, когда ты открываешь игру, а там 21 пункт назначения и ты пытаешься получить все награды за неделю, придавленный 11 различными рейдами, которые необходимо пройти.
Джастин объяснил, что Bungie не хочет превращать шутер в нечто настолько массивное, к чему сложно подступиться. Вместо этого команда старается придумать лучший игровой опыт в Destiny 2 на каждый год, а не закапывать игроков под слоями старого и нового контента. И в случае с За гранью Света разработчики решили сконцентрироваться на новой части Солнечной системы, в то же время возвращая немного классики в виде Космодрома и рейд Стеклянное хранилище. Помимо этого в ближайшие год команда будет наблюдать за интересом аудитории к ностальгическим приключениям - хотят ли игроки традиционный опыт, или обновленный с учетом опыта развития Destiny.
Bungie не планирует возвращать контент из хранилища слишком еженедельно. Сейчас разработчики намерены реактивировать прошлые сегменты вселенной в рамках года и сезона. Такой подход позволит избежать ощущения, что Destiny 2 находится в состоянии постоянных перемен. У аудитории должно быть четкое понимание, когда и что возвращается в Destiny 2, чтобы хватило времени попробовать контент и получить награды.
На фоне новостей, что у новых консолей будет не так много свободного места на SSD, как хотелось бы, а также регулярные новости о том, что игры переваливают за 100 ГБ, Джастин поговорил о будущей оптимизации размера файлов Destiny 2. Учитывая, что "За гранью Света" вносит значительные изменения, расширение получилось довольно тяжелым от 60 до 71 ГБ в зависимости от платформы, однако с новой моделью хранилища в ближайшие пять лет размер игры сохранится в одних рамках и не достигнет монструозных 300 ГБ.
Еще одной важной темой стало обсуждение доступности Destiny 2 для игроков, которые не играют постоянно, а заходят на несколько недель после релиза расширений и время от времени в рамках сезона. По словам Трумана, крупные апдейты, такие как "За гранью Света" это лучшая точка входа для новичков и тех, кто давно не заглядывал в игру. Кроме того Bungie старается оптимизировать запуски сезонов так, чтобы геймерам было проще вернуться и погрузиться в новый контент. Успех не всегда гарантирован одни сезоны получаются гладкими, другие комплексней, чем хотелось бы.
Одним из источников множества новых игроков Destiny 2 в последние месяцы стал запуск расширений в Xbox Game Pass. Джастин отметил, что Bungie счастлива возможностью вновь близко сотрудничать с Microsoft.
Сегодня Game Pass безумно выгоден с точки зрения ценности, потому что ты получаешь доступ к масштабной библиотеке игр, которые можно без труда попробовать. Многие ветераны Destiny переключаются на Game Pass, потому что для них это отличный способ продолжить играть и пробовать весь новый контент. Кроме того благодаря Game Pass многие новые геймеры открывают для себя Destiny 2. Так что подписка определенно становиться легким способом для погружения в игру, в то же время результаты лучше того, что мы ожидали.
В заключении я спросил Джастина о том, как он видит будущее сервисов подписки и угрожают ли они стандартной модели распространения. На его взгляд, это лишь очередной эволюционный шаг, подобный переходу от аркадных автоматов до консолей, от консолей до F2P и мобильных игр.
Обычно при появлении нового стиля и способа гейминга он расширяет доступ к аудитории. Поэтому я ожидаю, что гейминг в формате сервисов привлечет к играм новых игроков, которые не покупают по 10 игр за $60 в год, предпочитая пользоваться подписками и другими моделями. Но я не думаю, что они убьют или сократят аудиторию традиционного формата распространения.
Только время покажет, насколько точен прогноз Джастина, хотя учитывая его прямой доступ к данным от Game Pass и отношениям с Microsoft, скорее всего он прав. Кроме того стоит помнить, что идет активное развитие сервисов стриминга, но как показывает практика Stadia и даже xCloud, облачный гейминг действительно выступает еще одним каналом привлечения игроков, а не поглощает существующие. Спрос на консоли и видеокарты нового поколения - лучший тому пример.
Читайте больше деталей о Destiny 2: За гранью света в наших карточках и следите за новым контентом в хабе. Расширение Destiny 2 уже доступно на PC, PS4, Xbox One, Xbox Series X|S, а также выйдет на PS5 после запуска консоли. Улучшение для некстгена выйдет 8 декабря.
Пока Devolver Digital и Flying Wild Hog не торопятся раскрывать дату релиза шутера Shadow Warrior 3, за них это сделала Microsoft. Судя по странице игры в Xbox Store и если это не ошибка, тайтл выйдет 1 марта 2022 года.
Также в цифровом магазине уже открылись предзаказы $49.99. В комплекте базовая версия игры, первые две части Shadow W
Инсайдер RalphsValve, который часто делится подробностями об играх серии Call of Duty, у себя в твиттере написал, что Activision планирует "пересадить" все студии разработки на версию движка от Infinity Ward, удостоившуюся похвалы после выхода Modern Warfare (2019).
Ожидается, что это произойдет после релиза Modern Warfare II, которая станет последней Call of Duty для PS4 и Xbox One, все последующие части будут работать на одной версии IW Engine, но при этом Infinity Ward, Treyarch и S
Культовый режиссер и композитор Джон Карпентер, известный по картинам "Хэллоуин" и "Нечто", поделился своими впечатлениями от Halo Infinite. В своем твиттере он назвал игру "увлекательным шутером с невероятно красивым дизайном" и присвоил ей статус "лучшей в серии".
К похвалам режиссера присоединился и Илон Маск. Знаменитый изобретатель процитировал высказывание Карпентера и добавил, что у тайтла "хорошая сюжетная кампания".
Вот и до внутриигрового магазинаHalo Infinite докатилась волна изменений. Глава дизайна 343 Industries Джерри Хук рассказал, что на этой неделе разработчики начнут менять цены в сторону снижения, а игрокам стоит быть готовым к тому, что у некоторых предметов цены будут меняться от недели к неделе.
Мы мониторили фидбек игроков про магазин и стоимость предм
Respawn Entertainment уже не раз заявляла, что работает над некстген-версией Apex Legends, но отказывалась называть дату релиза. Ранее датамайнер Shrugtal нашел в файлах игры упоминания версии королевской битвы для PS5 и Xbox Series.
А теперь нативная версия для новой консоли Sony появилась в базе данных PlayStation Store. Сообщается, что Apex Legends для PS5 займет порядка 80 ГБ, что не сильно отличается от текущих размеров. Впрочем, итоговый объем еще может изменить
Инсайдер Том Хендерсон в своем твиттере написал, что Call of Duty: Modern Warfare II от студии Infinity Ward анонсируют этим летом, как и предыдущие тайтлы, а релиз состоится уже в октябре. Более ранний запуск по сравнению с Black Ops Cold War и Vanguard связан с плохими продажами последней.
Хендерсон сообщил, что вскоре после выхода шутера крупное обновление с интеграцией получит королевская битва Warzone. Вероятно, игроки увидят новую карту, но уже в современном сеттинге.
Bungie рассказала об изменениях, которые вступят в силу со стартом 16-го сезона Destiny 2, стартующего одновременно с выходом расширения The Witch Queen. В частности, создатели лутер-шутера снимут ограничение на количество модификаторов артефакта.
Теперь игроки смогут разблокировать хоть все 25 модификаторов до конца сезона. Немного изменится количество опыта, необходимого для их разблокировки с 1 по 12-ый, но разницу в скорости открытия вряд ли получится заметить. Но при этом
В начале года мы писали, чтоаудитория Destiny 2 объединяется и помогает новичкам в прохождении активности "Вызов вечности", снижая собственный уровень Силы. Тогда же Bungie отреагировала на отзывы игроков и вот спустя неделю понизила рекомендуемый уровень Силы для миссии.
Теперь для комфортной игры достаточно иметь 1100 единиц до этого было 1150.
Кроме этого, со свежим обновлением разработчики Destiny 2 поправили и несколько других мелких
Bungie вернулась с каникул и представила новый трейлер крупного расширения The Witch Queen ("Королева-ведьма") для Destiny 2. В ролике создатели лутер-шутера продемонстрировали новый пункт назначения мир-престол Саватун.
Дата релиза расширения не изменилась 22 февраля.
Сейчас быть новичком вDestiny 2 сложное дело. Люди не только не знают лора, тонкостей и секретов, но и могут испытывать неуверенность в своих силах при виде ветеранов, у которых за поясом сотни и даже тысячи часов. В связи с этим, студия Bungie официально призвала ветеранов специально снижать свою уровень Силы, чтобы играть со свежими Стражами и оказывать им поддержку.
Halo Infinite вышла почти месяц назад, представив фанатам не очень масштабный открытый мир с различными активностями. И это первый раз в серии, когда игра получила действительно открытую карту, а не серию уровней. Однако Infinite не первая игра Halo, которая могла получить подобный сеттинг. Более 20 лет назад у разработчиков уже были такие мысли.
Маркус Лейто был арт-директоромHalo: Combat Evolved, когда ее разрабатывали в Bungie в конце 90-ых годов. Недавно он отметил, что Halo Infini
Джен Тейлор актриса, подарившая голос Кортане в серии игр Halo. В недавнем выпускеRetro Gamerона поделилась общими ощущениями и рассказала, как лучше узнавала ИИ-персонажа, которая стала "маленькой подругой".
Это подарок возможность исполнять такого персонажа столь длительное время и возвращаться к Кортане в насыщенные периоды... после чего делать шаг в с
2 ноября в Apex Legends стартует одиннадцатый сезон, получивший название "Побег". Разработчики из Respawn долго подпитывали интерес игроков тизерами, в дело пошли даже масштабные трейлеры. Мы побывали на закрытой презентации и готовы в подробностях обо всём рассказать.
Ноябрьский сезон в Apex Legends всегда означал новую карту. "Побег" не будет исключением легенды отправятся н
Только что закончилась презентация EA Play, на которой EA и студия Ripple Effect, ранее известная как DICE LA, представили коечто совершенно новое для серии Battlefield. Выходящая в октябре Battlefield 2042 получит не просто новый режим, как гласили слухи, а систему Battlefield Portal. Этот портал позволит геймерам создавать собственные игровые режимы в Battlefield 2042. Проще говоря, если вы видели кастомные игры в Overwatch, то Battlefield Portal напоминает этот инструмент на стер
В Destiny 2 стартовал уже 14 сезон, который получил название "Сплайсер". Мы посвятили несколько дней свежему обновлению лутер-шутера и делимся впечатлениями, а также рассказываем о новинках и занятиях на ближайшее время.
Стражи застают Последн
Destiny 2 часто критикуют за то, что игра ничем не примечательна, кроме своей бытности лутер-шутером. Куча гринда и все тому прочее, но вообще-то в игре Bungie очень проработанные лор и вселенная. Эти вещи подаются не в привычном формате, хотя крупные ежегодные расширения вроде "Отвергнутых" и "Обители Теней" стараются в этом плане много действия, конфликты героев и немало катсцен. Однако за пределами аддонов история, все-таки, отходит на второй план разработчики как бы намекают, мо
Спустя четыре года разработок и пару переносов, сегодня состоялся релиз Outriders. На консолях тайтл уже доступен, а на PC заработает в 19:00 по Москве.
Outriders это совершенно новый проект студии, подарившей нам Bulletstorm и Painkiller. Игра представляет собой смесь ролевого экшена и лутер-шутера от третьего лица, у нее есть ряд знакомых моментов, а так же свои изюминки и нео
У меня были очень большие надежды на расширение За гранью Света для лутер-шутера Destiny 2. Все-таки летний анонс аддона и планов на игру вплоть до 2022 прошли с помпой. В этом нет ничего удивительного маркетинговая команда Bungie всегда работала с максимальной отдачей и создавала хайп чуть ли не на пустом месте.
Мое знакомство с новым аддоном началось скомкано. Сначала я по традиции сидел в очереди на сервер, потом меня несколько раз выкинуло, чтобы я опять сидел в очереди,
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
Battlefield 2042 странная игра. После трех дней игры в рамках специального обзорного ивента на PC у меня сложились довольно сумбурные впечатления. И это совсем не обязательно связано с самой игрой, но с тем, как было организовано мероприятие.
В первый день нам дали попробовать на большинстве карт классические режимы Захват и Прорыв. Отряды были уже заранее сформированы, так что я играл с тремя коллегами из России. Однако мы не могли самостоятельно выбирать
Прошло около недели со старта сезона "Побег" в Apex Legends. Самое время собрать воедино наши впечатления и выводы за эти дни.
Сначала главное. Разработчики выполнили свои обещания по поводу стабильности. Серверы не лежали мертвым грузом просто скачал обновление и играешь. Сначала были проблемы с внутриигровым магазином, и сейчас ещё сохраняются странности с серверами, когда в
Честолюбивые герои и отпетые мошенники, контрабандисты и защитники слабых, жадные до наживы космические пираты и самоотверженные идеалисты. Все это одни и те же персонажи Стражи Галактики. Мы знакомы с ними довольно давно, но в сущности, что мы знаем о них? На самом деле, не так уж много.
Уже 26 октября на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S состоялся релиз приключенческо
2 ноября в Apex Legends стартует одиннадцатый сезон, получивший название "Побег". Разработчики из Respawn долго подпитывали интерес игроков тизерами, в дело пошли даже масштабные трейлеры. Мы побывали на закрытой презентации и готовы в подробностях обо всём рассказать.
Ноябрьский сезон в Apex Legends всегда означал новую карту. "Побег" не будет исключением легенды отправятся н
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy