Кто мог такое представить!? Что однажды Microsoft станет владельцем The Elder Scrolls, Fallout, Doom, Wolfenstein, Dishonored и других известных игровых серий. Эта невероятная покупка обошлась компании в 7.5 миллиардов долларов, и это при том, что за последние полтора-два года она уже купила пачку крупных студий Obsidian, Double Fine, InXile, Ninja Theory. Неожиданно для всех Microsoft превратилась в огромную корпорацию по разработке видеоигр, в составе которой уже 23 студии. О списке читайте тут.
Что будет делать Фил Спенсер с таким набором? Поставит себе виртуальный памятник? Или оставит все на произвол судьбы? У нас много вопросов, но вот самые значительные
Оригинал публикации: PC Gamer
Студии Microsoft будут работать над своими играми, или смогут сотрудничать?
Было время, когда команда Obsidian, куда входили ветераны Fallout, получила возможность поработать над новой игрой в серии и создала полюбившийся многим Fallout: New Vegas. Но франчайз принадлежит Bethesda и после Вегаса Obsidian не давали возможность поработать над новыми играми во вселенной. Однако после закрытия сделкиобе компании войдут в состав Microsoft. Естественно, что многие на фоне новостей стали "забивать" в поисковики запросы на тему Fallout: New Vegas 2.
Ответ Obsidian на эту тему оказался скромным. Вполне вероятно, что эта сделка все же не приблизит нас к новой игре Fallout от Obsidian. При желании Obsidian и Bethesda могли заключить новый договор за последнее десятилетие. Но они этого не сделали, и сейчас, кажется, не самое лучшее время. Буквально несколько недель назад Obsidian анонсировала свою собственную ролевую игру с видом от первого лица Avowed. В то же время создатель New Vegas Джош Сойер занимается другим проектом Obsidian, поэтому кто знает...
Что бы не произошло с New Vegas, возникает справедливый вопрос: собираются ли эти многочисленные студии, принадлежащие Microsoft, сотрудничать между собой, как это делают студии Ubisoft, или они продолжат работать независимо друг от друга? Вероятно, неизбежны некие обмены для создания взаимовыгодных рекламных кампаний. Один из очевиднейших вариантов появление шлема Палача в Halo Infinite. Будет упущением, если это не произойдет. Но будет ли какая-то другая разновидность сотрудничества? Возможно, появится Halo, созданная совместно с id Software? Все это звучит диковато, но результат может быть забавным.
Насколько глубоко Microsoft будет погружаться в процесс разработки?
Очевидно, что Microsoft не собирается менять работу всех купленных студий в одночасье. Скорее всего, ZeniMax Online так же, как и раньше, будет поддерживать The Elder Scrolls Online, а Bethesda Softworks продолжит создавать масштабные ролевые игры, и при этом мы не увидим за плечом Тодда Говарда наблюдающего за процессом Фила Спенсера. Аналогичная история и с другими приобретениями Microsoft, которые продолжили заниматься своими делами. Double Fine по-прежнему создает Psychonauts 2. А InXile и Obsidian не стали делать баттл-рояли.
Но будет ли так всегда? Студия Arkane, владеющая Dishonored и Prey, создала несколько блестящих игр, но согласитесь, что Deathloop трудно сделать частью ответа на вопрос о том, как Microsoft собирается вернуть вложенные 7.5 миллиардов долларов. Аналогичная история с MachineGames. Созданные этой студией Wolfenstein были хороши, но, очевидно, не приносят невероятную прибыль. Спенсер говорит, что Microsoft не собирается вмешиваться в дела своих новых студий, но все может измениться. По крайней мере, пока что переход Microsoft от неумелого антагониста PC-гейминга к роли чемпиона в иммерсивных симуляторах и изометрических ролевых играх выглядит неубедительно.
Впрочем, это не значит, что все перечисленные студии не задумывались о том, чем заниматься дальше. Deathloop отличается от Dishonored и Prey. И если у Arkane есть и другие идеи на будущее, вполне вероятно, что они не будут иметь ничего общего с самой Microsoft. То же самое и с MachineGames, которая необязательно будет создавать новые части Wolfenstein просто по той причине, что она у них есть.
Какая игра станет первым масштабным тайтлом, эксклюзивным для Xbox и PC?
Microsoft не нарушит существующие договоренности между Bethesda и Sony касаемо двух временных эксклюзивов для PC и PlayStation. Речь идет о Deathloop и GhostWire: Tokyo. Но все последующие игры Bethesda будут выпускаться на PC, Xbox и "консолях, обговариваемых от случая к случаю". PC-геймеров этот вопрос интересует в меньшей степени, но все же любопытно, как поступит Microsoft в будущем: решит максимизировать продажи при помощи релизов на PlayStation или резко ответит Sony, сделав условный The Elder Scrolls 6 эксклюзивом для PC и Xbox.
Возможно, это плохой пример, поскольку на разработку The Elder Scrolls 6 требуется еще несколько лет. Раньше должна появиться космическая ролевая игра Bethesda под названием Starfield, но и на ее разработку, вероятно, потребуется немало времени. Так какая игра создаст прецедент?
Поглотит ли Game Pass PC-гейминг?
Даже сейчас, после увеличения стоимости Game Pass (за который раньше просили $5 в месяц), сервис остается одним из лучших предложений для PC-геймеров. За $10 в месяц вы можете загрузить и сыграть в любую из более чем 200 игр, включая такие новинки, как Microsoft Flight Simulator и The Outer Wilds. И эта сделка приведет к тому, что через Game Pass будут доступны все последующие игры Bethesda. Причем сразу на релизе. В том числе Starfield, The Elder Scrolls 6 и все то, что разрабатывает Bethesda. Другие студии Microsoft обогатят Game Pass такими проектами, как Halo Infinite, Psychonauts 2, новыми частями Fable, Forza Motorsport и так далее. Сегодня стоимость подписки составляет $120 в год, но за эту сумму игрок получает гораздо больше игр, чем при покупке каждой отдельно. В свою очередь это вызывает вопрос, каким образом Microsoft намерена получать доходы от сервиса.
Приобретение Microsoft собирает под одной крышей несколько мощных студий, благодаря чему можно будет создать среду, которая в киноиндустрии и телевидении подарила нам сервисы Hulu, Netflix, Disney+, CBS All Access и HBO Max. Но хотим ли мы того, чтобы сервисы подписки возглавили PC-гейминг? Большинство из нас уже отказалось от CD-ROM и DVD-ROM в пользу цифровых лицензий, позволяющих загружать и играть в игры через Steam. А теперь мы на грани отказа и от этого формата, в результате чего можем превратиться в пожизненных подписчиков платных сервисов, которые могут добавлять и удалять игры из библиотек по своему усмотрению или в соответствии с условиями соглашений на публикацию. Прекратил платить больше никаких игр. Игру убрали, а ты не успел пройти твои проблемы.
Также становится немного страшно за будущее разработчиков, особенно малых независимых студий. Изменение способа распространения игр может повлиять на их разработку и даже на то, какие игры будут разрабатываться в дальнейшем. Представьте ситуацию, что разработчикам будут платить в зависимости от того, сколько часов геймеры провели в их играх.
Нет никаких сомнений в том, что Microsoft, EA, Ubisoft и другие продолжат продвигать свои подписки вместо предложений о покупке отдельных игр. Но смогут ли такие сервисы вытеснить стандартные способы распространения игр. Наверняка будущее будет зависеть от того, как отреагируют на это Valve и Epic. Сервис по подписке в Steam может перевернуть все с ног на голову. Учитывая, что Valve встроила в Steam функции EA Play, это звучит вполне реально.
Стоит ли беспокоиться о моддинге?
Если не считать встроенные инструменты, такие как редактор Forge в Halo, в остальном Microsoft не часто поддерживает моддинг. Игры, поставляемые через Microsoft Store, включая доступ по Game Pass, не поддаются модификации. Microsoft теперь владеет Bethesda, и ее отношение к созданию модов вызывает опасения. Серии Fallout и Elder Scrolls две крупнейшие экосистемы моддинга, которые поддерживаются официальными инструментами, такими как Skyrim Creation Kit, и расширяются за счет стороннего редактирования. Прямо сейчас есть возможность установить несколько сотен модов в Skyrim и создать в игре настоящий хаос. Но можно ли будет сделать то же самое в The Elder Scrolls 6?
Легко представить будущее, в котором Microsoft захочет контролировать создание и распространение модификаций, ограничив их разработку встроенными инструментами и официальной средой, чтобы в дальнейшем их можно было бы задействовать и для консолей Xbox. Тем более, что Bethesda запускала такой сервис еще до присоединения к Microsoft.
Но есть пара причин не поддаваться панике. Во-первых, Steam и Bethesda еще в 2015 году пытались внедрить платные моды. Это был колоссальнейший провал, поэтому Microsoft и Bethesda подойдут к данному вопросу более осторожно. Во-вторых, попытки Microsoft по созданию "Универсальной платформы Windows" (что было большим препятствием моддингу) и Microsoft Store растворились в момент появления Windows 10. Теперь Microsoft выпускает свои игры и в Steam, хотя они по-прежнему вынуждают нас входить в систему через учетку Xbox. Поскольку моддинг важная составляющая индивидуальности ролевых игр Bethesda, возможно, к ним отнесутся с уважением.
Какие у вас вопросы к будущему Bethesda в составе Microsoft? Есть ли опасения, или вы видите в этом позитивный ход?
Иллюстрации:Vladimir
Manyukhin,David
Aguero,Michal
Kus,Joseph
Meehan,Nuare
Studio,Thomas
Gillet
Автор сайта Windows Central Джез Корден в конце прошлого года устроил у себя в твиттере большой опрос, касающийся недочетов и недовольств пользователей консолями Xbox и работой игрового подразделения Microsoft.
15 января Корден собрал полученный фидбек и отметил самые популярные запросы геймеров. Какую-то одну проблему выделить сложно многих во
Культовый режиссер и композитор Джон Карпентер, известный по картинам "Хэллоуин" и "Нечто", поделился своими впечатлениями от Halo Infinite. В своем твиттере он назвал игру "увлекательным шутером с невероятно красивым дизайном" и присвоил ей статус "лучшей в серии".
К похвалам режиссера присоединился и Илон Маск. Знаменитый изобретатель процитировал высказывание Карпентера и добавил, что у тайтла "хорошая сюжетная кампания".
За последние несколько месяцев и даже лет в сети гуляет множество слухов о возможном очередном перезапуске Killer Instinct. Microsoft и сам Фил Спенсер не скрывают желания продолжить развитие франшизы, но до сих пор никакой конкретики мы не услышали.
Автор Windows Central Джез Корден собрал имеющуюся информацию о потенциальном продолжении серии файтингов и дополнил де
Microsoft в своем блоге объявила о выходе свежего превью-билда Windows 11 для участников инсайдерской программы. Самым заметным визуальным изменением стал обновленный индикатор громкости, который не менялся со времен Windows 8, то есть с 2012 года.
Если раньше это был черный прямоугольник в левом углу экрана, то теперь это более мягкий и приятный глазу ползунков, расположившийся над точно посередине над панелью задач Windows 11. В будущем подобный дизайн получат также индикаторы яркост
Несмотря на то, что с релиза State of Decay 2 прошло почти четыре года, Undead Labs продолжает выпускать новые патчи. На этот раз студия готовит обновление, которое должно сделать орды зомби еще опаснее, чем прежде.
О грядущих изменениях разработчики рассказали во время часового стрима. После обновления зомби перестанут появляться в случайных местах вместо этого они будут целенаправленно продвигаться в сторону вашей базы и аванпостов.
При этом аванпосты, заблокированные
Видимо, этот январь в Канаде выдался совсем скучным, потому что местное подразделениеXbox провело странную активность для подписчиков. Они опубликовали фотографию джинсового геймпада Xbox и написали, что сделают его более канадским за каждые 100 ретвитов.
Вот как он выглядел сначала:
Вчера закончилось мероприятие Awesome Games Done Quick 2022 ежегодный благотворительный марафон скоростного прохождения видеоигр, деньги с которого идут нуждающимся. Самым интересным спидраном шоу стало слепое прохождение Sekiro за два часа и 35 секунд от стримера Mitchriz.
Потрясающий результат, но не самый быстрый в мире один китайский спидраннер прошел ее за 102 минуты и 47 секунд.
Каждый год фанаты Dark Souls 2 устраивают событие под названием "Возвращение в Дранглик". Естественно, 2022 год тоже не обойдется без фанатского ивента.
В ходе него игроки должны создать нового персонажа, постоянно принимать участие в PvP-режимах и помогать новичкам, которые только начинают осваивать Dark Souls 2. Это мероприятие очень любят, поэтому
ВThe Witcher 3: Wild Hunt Геральт носит ведьмачий медальон школы Волка. Согласно лору, подобные медальоны помогают их владельцам почувствовать приближение чудовищ, однако в игре он выполняет функцию элемента декора.
Энтузиаст plasticmetal решил исправить ситуацию, поэтому подвеска теперь работает так, как первоначально была задумана. Да, в некоторых катсценах медальон действительно реагировал на монстров, но полноценного участия в геймплее не принимал.
ЖурналистНильс Аренсмайер опубликовал в своём твиттере ключевой арт будущейWWE 2K22 с Реем Мистерио. Также были раскрыты другие подробности игры.
Exclusive first look at the #W2K22 Cover, pre-order soon pic.twitter.com/d7BhmgbrKk
Nils Ahrensmeier (@NilsAhr
Опубликован релизный трейлер красочной индиAquamarine про исследование океанов и выживание на неизвестной планете. В ролике представлена главная героиня игры, которая в капсуле путешествует по дну планеты, исследует обитателей, растения и пытается выжить в неблагоприятной среде.
Арт-дизайн игры напоминает независимые европейские комиксы, а дизайн капсулы и комбинезона героини вдохновлен фантастикой 70-80-х годов прошлого века.
Ютубер Макс Сковиль создал фигурку паука Рома из Bloodborne, а заодно и трех паучков поменьше в качестве его свиты. Процесс создания во всех подробностях запечатлен на видео.
Позвольте научить вас, как создать ужасающего космического паука из подручных материалов и мусора!
Пользователи Reddit обнаружили на страничке одного из сотрудников BethesdaЛукаса Харди упоминание того, что он начал работать над Starfield в январе 2016 года. Многие предположили, что это также и дата начала разработки.
Харди работает ведущим художником в Bethesda уже давно. Он также трудился над Скайримом и Fallout 4. После выхода последней в 2015, что неудивительно, и стартовала разработка Starfield.
Судя по его личному сайту-портфолио, он работал над множеством артов и 3D-мо
Пользователи сети обнаружили в сети подробное руководство пользователя умными часами LPV6 Chronomark компании The Wand. Судя по некоторым изображениям из инструкции, это часы, которые будут включены в коллекционное издание Starfield, или будут продаваться отдельно ограниченным тиражом.
В правдоподобность часов также говорит и тот факт, что The
В моддерском сообществе Skyrim разгорелся забавный ЛГБТ-конфликт. На сайте Nexus Mods появилось сразу два мода с противоположным содержимым. Only Straight Marriages запрещал любые однополые браки в игре, в то время как Only Same Sex Marriage, наоборот, позволял жениться лишь на персонаже своего пола.
Оба мода вышли почти одновременно и сразу же вызвали бурные обсуждения на Nexus Mods. Настолько бурные, что в первые же сутки обе модификации были удалены с сайта.
Западные
Пользователь DezmoneSpeedruns опубликовал новый рекорд по скоростному прохождению The Elder Scrolls 4: Oblivion ему удалось одолеть легендарную RPG всего за 154 секунды. Такое время стало возможно, потому что Dezmone соревнуются в категории Any% в ней можно пользоваться глитчами, багами и другими ошибками тайтла.
Дизайнер POPeART занимается тем, что создает кастомные консоли в стиле различных игр. Среди его партнеров числятся такие студии, как Microsoft, EA, Ubisoft и Square Enix, а последней работой мастера стала Xbox Series X, выполненная в стиле Starfield.
Are you all still looking forward to @StarfieldGame i am
Издание Deadline опубликовало свежие подробности о сериале по мотивам игровой франшизы Fallout. Как оказалось, проект получил сразу двух шоураннеров ими стали Женева Робертсон-Дуорет (сценаристка "Капитана Марвел" и "Tomb Raider: Лара Крофт") иГрэхэм Вагнер (сценарист и продюсер "Кремниевой долины"). Производство должно стартовать уже в этом году.
Над сериалом работают Amazon Studios и Kilter Films совместно с Bethesda Game Studios и Bethesda Softworks. Джонатан Нолан и Лиза Джой ("Мир