Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Блог Анализ разработки и команды S.T.A.L.K.E.R. 2

В последнее время наблюдается большой дефицит информации по поводу разработки S.T.A.L.K.E.R. 2, ее команды, степени готовности, этапов разработки. Разработчики неохотно делятся этим даже в дискорде, так что в этой статье я изложу короткий анализ команды и процесса разработки игры. Я не располагаю никакими сливами и не нарушаю ничей NDA, просто привожу сухую статистику из открытых источников (например, LinkedIn).

Она, конечно же, не может быть полной и по всем позициям реальные показатели скорее всего выше. Кроме того, здесь не учтены аутсорсеры с других компаний, а только сотрудники GSC.

Динамика численности команды по годам разработки

До момента официального анонса игры над ней работал один человек из будущей команды программистов. В 2018 году (год анонса проекта) команда разработчиков расширилась до 11 человек, имея несколько человек на каждую перечисленную позицию: Game Programmer, Concept Artist, 3D, Level Designer, Narrative Designer. В последствии несколько разработчиков из этой группы займут позиции лидов на проекте. Расшириться до 48 человек в 2019 году команда смогла за счет набора специалистов по разным направлениям.

2020 год ознаменовался расширением команды до 65 человек, в основном это были программисты Unreal Engine. Самое большое расширение команды произошло в начале 2021 года 111 человек. Новички в основном были программистами и тестировщиками. Взяв в расчет время на адаптацию и изучение проекта новыми сотрудниками, можно предположить, что полноценная разработка игры в текущем темпе началась примерно в первой половине 2021 года.

Полноценная разработка игры в текущем темпе началась примерно в первой половине 2021 года

На протяжении всего 2021 года в команду набирали тестировщиков и 3D-моделлеров. Логично предположить что первые должны были обеспечить тестирование увеличивающегося объема контента, вторые наполнять игровой мир, а также заменить покинувших студию коллег.

Судя по этим данным, на текущий момент игра находится в фазе активной разработки и эта фаза длится примерно с начала 2021 года. Если разработчики хотят выпустить качественный продукт, то наличие beta-версии игры примерно за шесть месяцев до релиза (а именно в начале лета) будет обязательным условием.

Предыдущий опыт команды

В команде разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2 есть немало специалистов с богатым предыдущим опытом в разных крупных студиях и с ААА-проектами за спиной. Впрочем, почти вся студия состоит из тех, кто не имел отношения к оригинальному "Сталкеру", и это тоже важный пункт в рассуждениях о разработке.

Кузницы кадров

А теперь немного сухих цифр о команде S.T.A.L.K.E.R. 2. В студии есть сотрудники больших игровых компаний, мобильных студий и аутсорсинговых фирм. В GSC Game World переходили из Ubisoft (тестировщики), Vostok Games (левел-дизайнеры и программисты Survarium), Crytek и Frogwawes.

Уход сотрудников

В 2020 году текучка кадров составила примерно 10%. А в 2021 году возросла до 15%, преимущественно за счет ухода 3D-художников. Это стандартные цифры для геймдев-индустрии и делать какие-то значительные выводы не стоит.

Выводы

В студию нахантили преимущественно людей с локальных офисов других студий, а также новичков. Текущий состав выглядит достаточно перспективно, но любой команде нужен хороший менеджмент. Перенос был неизбежен, вспоминая историю серии и учитывая другие факторы. Возможно, он не последний и в декабре этого года релиза не будет.

Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2идет довольно давно, но в текущем темпе шутер разрабатывается с первой половины 2021 года. К сожалению, за пределами цифр о составе команды говорить о чем-то довольно сложно, потому что разработчики не очень активно публикуют информацию, а редкие интервью не сопровождаются новыми геймплейными кадрами. Скриншотов тоже не сильно много, поэтому в данной статье я опубликовал несколько артов из портфолио разработчиков.

И напоследок. Опубликованные цифры не стоит считать финальными, потому что используются открытые источники, а там есть не вся информация и не всегда актуальная информация. Кроме того, делать какие-то выводы на ее основе тоже не совсем корректно руководители разработки точно знают лучше нас с вами, сколько сотрудников какой специализации на каком этапе нужны.

Так что ждем 8 декабря 2022 года и верим, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет в эту дату. Всем добра, сталкеры, идите своей дорогой!

Источник: shazoo.ru
К списку статей
Опубликовано: 17.01.2022 18:22:20
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Blog

Gsc game world

Gamedev

Игры

Последние комментарии

© 2006-2022, obnal-babosov.ru