Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Бесславные ублюдки Обзор Call of Duty Vanguard

Так сложилось, что представить себе ноябрь без новой Call of Duty уже невозможно. Почти два десятка лет мы получаем ежегодный аттракцион, в котором несколько игровых студий рассказывают нам истории о войне. Иногда получается хорошо, иногда не очень. Но с каждой новой частью удивить игроков становится все сложнее. В 2021 году настала очередь команды Sledgehammer Games и безномерной части с названием Call of Duty: Vanguard.

Название с порога приоткрывает занавес на сюжет новой игры. Кажется, об этом никто вслух не говорил, но термин Vanguard обозначает ключевой отряд в наступлении армий. Судьбу именно таких солдат рассказывает история Call of Duty в этом году. Несколько специально отобранных бойцов из союзных армий со всего мира получают задание пробраться в тыл врага и украсть секретные данные проекта Феникс. О чем именно речь сразу не говорят герои по факту отправляются в логово зверя в поисках незнамо чего.

Команда персонажей у Call of Duty: Vanguard получилась разномастная: афро-британец Артур Кингсли, русская девушка-снайпер Полина Петрова, американец-лётчик Уэйд Джексон и подрывник из Австралии Лукас Риггс. Часть сюжета посвящена их невыполнимой миссии, а самих героев раскрывают через миссии-флешбеки.

С ходу в глаза бросается то, как сценаристы старались выдержать повестку. Например, Полина здесь нарочито сильный женский персонаж: она стреляет лучше любого мужчины и об этом вам скажут добрый десяток раз, в основном устами ее старшего брата, который появляется на несколько минут во флешбеках из Сталинграда. В истории Артура четко прослеживается националистический паттерн гестаповцы с такой же завидной регулярностью посмеиваются над статусом и полномочиями Артура, говорят про темнокожего солдата такие как вы и всячески отыгрывают расизм при любом удобном случае. Все получилось бы гораздо лучше, если бы с материалом обращались чуть более изящно и не настолько в лоб.

При этом у создателей Call of Duty: Vanguard хорошо получилось показать, что происходит по ту сторону баррикад. События разворачиваются на финальном отрезке Второй Мировой и нацисты стремительно сдают позиции. В центре сюжета здесь не какой-то убер-злодей вроде Гитлера, а его пешки военачальник Герман Фрайзегер и его шестерка исполнитель всей грязной работы Яник Рихтер. Его сыграл актёр Доминик Монахен, которого вы могли видеть в роли хоббита Мерри во Властелине Колец и музыканта Чарли в сериале Остаться в живых. Значительную часть игры он держит взаперти команду героев и пытается выбить из них сведения. В методах герр Рихтер, правда, не сильно талантлив в ход идут банальные угрозы и рукоприкладство, а пленники почему-то сидят в одной камере и могут свободно готовить побег. Но это спишем на допустимые потери.

В общем смысле у Sledgehammer Games получилось рассказать приемлемую историю с вайбами отличных фильмов о войне. Игра откровенно кланяется в сторону Бесславных ублюдков и 1917 и это лучшее что есть в Call of Duty: Vanguard. Судьба объединенных одной целью героев вызвала спектр эмоций от нескольких хорошо срежиссированный моментов уже успех. Жаль только, что получилось достаточно коротко, за восемь часов сюжетной кампании история и персонажи не успевают раскрыться в полной мере. Во всем остальном это та же самая игра, к которой мы привыкли: несколько эпизодов с разноплановыми ситуациями, голливудская постановка, много взрывов и стрельбы.

Тактику стрельбы, впрочем, постарались разнообразить. С точки зрения Call of Duty: Vanguard это попытка почти буквально пробежать галопом по Европам и уместить максимум в минимальный отрезок времени. В Сталинграде, например, Полина поскачет по крышам как заправский ассасин, забросает врага бутылками с зажигательной смесью, а под занавес зачистит главпочтамт сначала по-тихому, а затем, как в боевиках Джона Ву с пулеметной очередью и летящими ошмётками плиточной крошки. Затем пара коротких роликов, и вот мы уже стрекочем из самолетных орудий и бросаем бомбы на авианосец. Через 15 минут уже ползаем по японским лесам. Еще будет холодный снег Сталинграда и горячий африканский песок.

Театр военных действий перебрасывает из одной горячей точки в другую, от восточного фронта к западному, на Тихоокеанские рубежи и дальше. У каждой истории есть своё настроение; русские борются за выживание оккупированной родины, союзники атакуют и защищаются на разных рубежах по всему миру. Разработчики из Sledgehammer Games добавить в каждую мини-кампанию уникальные черты геймплея, вроде лазания по уступам у Полины Петровой или специального зрения Уэйда Джексона. Эти фишки вроде бы к месту и вроде бы работают, но без них Call of Duty: Vanguard совсем ничего не теряет. Рано или поздно все равно все сводится к банальному тиру. Сильнее всего это заметно на примере фишки с пробиванием тонких стен, которую сделали хедлайнером в маркетинговых коммуникациях. На деле я воспользовался этим всего дважды, исключительно для того, чтобы попробовать. В остальных случаях эта фича оказалась попросту не нужна.

И второй, момент, пожалуй, последний, который действительно расстроил очень глупый искусственный интеллект врагов и напарников местами просто фантастически глупый. Напарники не видят друг друга, не видят врагов. Фрицы, в свою очередь также не замечают друг друга и иногда игрока. Топчутся на месте в метре от вас, рядом стоят напарники и даже не пытаются стрелять, а если пытаются, то все идет мимо. Из-за таких косяков Call of Duty: Vanguard полна комичных и временами абсурдных моментов, это сильно ломает чувство погружения. К тому же, для большинства ситуаций поведение ИИ легко запомнить и предсказать.В одном из коридоров фашист кинул в меня гранату, я отбился, а через 10 секунд погиб, потому что не заметил выскочившего из-за угла второго врага со штыком. Контрольная точка откатила меня на полминуты назад и все действия ИИ повторились один в один. Скрипты, да и только. А жаль, ведь Call of Duty: Vanguard выглядит и звучит отлично. Игра работает на движке Modern Warfare 2019, поэтому вы себе примерно можете представить, насколько хороша в ней игра света и тени, а также детализация небольших объектов вблизи. Все это работает на атмосферу и поругать тайтл можно было бы только за обилие багов в релизной версии. Несколько раз я сталкивался с моментами, в которых банально не срабатывал скрипт и вместо сюжетной катсцены не происходило ничего. А я бегал кругами, не понимая, что делать дальше. Пропустил ли я что-то? Нет, просто баги. Но я уверен, что дело решит пара патчей в ближайшие недели.

Call of Duty: Vanguard не хватает звезд с неба, кое-где сделана отлично, местами радует, изредка огорчает. Это совершенно точно не революция жанра и даже не эволюция, а скорее так сборник песен из хитов прошлых лет для музыкальной группы, от которой мы слегка подустали. В этом году у игры получилась интересная сюжетная линия с яркими героями и местами красочный геймплей с рядом бесполезных надстроек, которые дают иллюзию новизны. Однако, несмотря на все мои претензии такой голливудский аттракцион у нас всего один. Ему бы не помешал годик паузы с основательным переосмыслением, я уверен, что получилась бы настоящая мегатонна.

Ну, а мы как раз успеем соскучиться по-настоящему.

Источник: shazoo.ru
К списку статей
Опубликовано: 11.11.2021 16:30:10
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Feature

Review

Sledgehammer games

Games

Последние комментарии

© 2006-2024, obnal-babosov.ru