Почему вас привлекают видеоигры? У каждого геймера будет свой ответ на вопрос, да и не один. Это средство отвлечения от реальности, способ получения удовольствия, платформа для коммуникации, источник вдохновения, инструмент получения новой информации и многое другое. Но по себе я заметил, что со временем приоритеты меняются.
Лет до 20 я мог играть во все, что попадало в руки. Шутеры, стратегии, ролевые игры, сурвайвалы и платформеры. Однако вступив во "взрослую жизнь" я столкнулся с жестокой реальностью времени на все перестало хватать. Постепенно я научился выбирать только то, что удовлетворяет нескольким потребностям, чтобы максимизировать отдачу от потраченного времени. Когда вопрос финансирования геймерского хобби перестал быть главным, на первый план вышел эмоциональный заряд и то, чем, помимо геймплея, может порадовать игра. Тогда я начал приглядываться к визуальному стилю и дизайну игр.
Еще на последних курсах университета мне посчастливилось поработать в качестве концепт-иллюстратора над несколькими небольшими проектами в области игр и кино. И тогда же я понял, что обожаю игры из жанра иммерсив-симов. Тайтлы, которые представляют целостный мир, со своим уникальным стилем, персонажами и духом. К таким можно отнести BioShock и Deus Ex: Human Revolution. Эти игры раскрывают себя не только прописным сюжетом, но и визуальным исполнением. Архитектура, интерьеры, экстерьеры, мода, дизайн объектов, даже постеры и листовки все это обволакивает и позволяет нырнуть в происходящее.
А потом вышла Dishonored от студии Arkane. Эта игра полностью перевернула мои ожидания от индустрии в целом. Самобытный сеттинг был проработан настолько хорошо, что после прохождения я провел десятки часов, разбираясь в истории, географии, мифологии и политике этой виртуальной реальности. Я воображал, как живут люди на других островах, как устроена повседневная жизнь, что находится по ту сторону океана и какие существа скрываются в глубинах.
Последующие релизы студии Arkane оказались в списке моих самых любимых игр всех времен. На прошлой неделе вышел еще один проект команды Deathloop, который уже вошел в мой персональный топ. И одна из главных причин, это выбор стиля. Я обожаю дизайн 60-ых годов прошлого века и сегодня хотел бы глубже заглянуть в то, как студия Arkane сумела так блестяще реализовать его в своей игре.
Deathloop вышла 14 сентября и доступна на PlayStation 5 и PC.
Для начала давайте кратко разберемся, какой стиль используют разработчики, потому что десятилетие, в котором развиваются события игры, включало самые разные течения и веяния. Если говорить о моде и образах в целом, то их можно отнести "ретро-модерну". Тогда как интерьеры соответствуют "декору 60-ых".
Ретро-модерн ассоциируется с 50-ми и 60-ми десятилетиями. В эту эпоху мебель из искусственных материалов в смелом исполнении нашла свое место. А американская психоделия оказала свое влияние на выбор цветов и их интенсивность. Тогда же были разработаны специфические узоры и паттерны достаточно взглянуть на обои в Deathloop и сразу понимаешь, где оказался.
Примерно в то же время сконцентрировалась идея декора 60-ых годов. Органические цвета и изображения стали альтернативой геометрическим паттернам. Одним из ключевых декораторов эпохи был Дэвид Хикс, черпающий вдохновение из ярких цветов, связанных с Индией. Его "кислотные" тона и сочетания достигли своего пика под конец десятилетия, поддерживаемые хиппи и движением "сила цветов". Примерно в это же время Хикс создал свой культовый узор "соединенных шестигранников" его можно было увидеть в "Сиянии" Стэнли Кубрика, но и сегодня паттерн пользуется популярностью. Нечто похожее неоднократно встречается в интерьерах Deathloop.
Но 60-ые это не только интерьеры. Мода в этот период также значительно преобразилась. Десятилетие разрушило множество устоявшихся традиций, отражая перемены в обществе. Примерно в середине десятилетия новые идеи начали кристаллизоваться среди молодежи в крупных города они привлекли СМИ, а за ними подтянулась высокая мода. За эксперименты взялись все, от элитных дизайнеров до производителей массовых товаров. Среди ярких примеров можно привести мини-юбки, прозрачные ткани, странные узоры и джинсы-колокола. И разработчики Deathloop добавили многие из классических предметов от гоу-гоу сапог до розовых комплектов.
Мой интерес к шестидесятым вырос после увлечения атомной эпохой периодом с 1945 по 1975 годы, когда концепция ядерных технологий проникла во все сферы жизни. Она же стала основой для последующего формирования стиля 60-ых, особенно второй половины десятилетия в среде искусства и культуры. Время смелых экспериментов, нового витка технологий и социальных реформ. Некоторые "артефакты" даже попадали в СССР и оказывали влияние на нашу жизнь, пусть и с опозданием. И аллюзии к этой эпохе можно найти в Deathloop с первых минут игры. Тут даже не требуется искать пасхалки для Deathloop этот стиль часть фундамента, связующий элемент, который постепенно охватывает по мере погружения.
Обратите внимание на роскошный дом Джулианны, что находится на краю утеса Черного Рифа. Одна его секция выступает над океаном, поддерживаемая колоннами:
Это не совсем 60-ые, так как в дизайне определенно выделяется архитектурный стиль гениального Фрэнка Ллойда Райта. Если точно, то минималистичный вид и плавные переходы напоминают штаб-квартиру компании Johnson & Son, строительство которой закончилось в 1939 году. Его естественное освещение, сочетание строгих линий и сглаженных углов, повлияли на последующие десятилетия.
Рассматривая это впечатляющее сооружение, можно забыть, что события развиваются на острове в Северном море. Словно ты в космическом корабле, прибыл на незнакомую планету и предстоит заняться ее исследованием. В какой-то мере это идея самой Deathloop начать с чистого листа и постепенно раскрыть секреты этого мира.
А может быть это дом одного из злодеев Бондианы? Джулианна уже ведет охоту на Кольта, но ей скорее идет роль антагонистки, а не злодейки с маниакальным планом по захвату Земли.
Но аллюзии не заканчиваются на экстерьере. Пожалуй, интерьер ее "берлоги" это первое полноценное столкновение с квинтэссенцией 60-ых. Мягкие ковры, гипнотические узоры, кресла необычной формы, и конечно же культовая "разговорная яма", которая была популярна вплоть до 70-ых годов. Не говоря уж об источниках освещения и цветовых решениях, которые сегодня кажутся странными. Красный, бежевый, оранжевый и зеленый:
Интерьер выше это лишь небольшое отражение общей проработки и внимания к деталям со стороны дизайнеров. Да-да, тогда еще не было удобных кассет и для проигрывания записей использовались пластинки или катушки с магнитной лентой. Цветные телевизоры как раз начали активное распространение в Европе начиная с 60-ых годов, однако персональные компьютеры тогда еще были далекой мечтой. Хотя терминал, который использует Джулианна, визуально соответствует эпохе, подобные "машины" появятся лишь к 80-ым годам.
По словам разработчиков, когда они только начинали работать над идеей Deathloop, то команда быстро пришла к визуальной концепции 60-ых. Причин на то было две. Первая, как не удивительно это загадочный аспект Бондианы. Вторая сочетание ярких персонажей и странных гаджетов.
Что немаловажно для игры это тот факт, что Deathloop не отражает реальность. Хотя многие элементы присутствовали в обычной жизни, особенность стиля игры в том, что он сформирован из вымышленных сцен. Искусственно созданных декораций или подобранных и доработанных интерьеров, представленных в сериалах и фильмах, события которых развиваются в шестидесятые. Похожие можно увидеть в сериалах "Безумцы" и "Ход королевы".
Но зачем создателям использовать такой хитрый трюк?
Потому что он позволяет включить ностальгию по тому, что в действительности существовало скорее на экранах, чем в реальности. Разработчики Deathloop могли бы сделать сборную солянку из всяческих стилей, однако верность ретро-модерну обеспечивает целостность для игры. И это крайне важно для достижения эффекта иммерсивности.
Deathloop это не мрачный Дануолл из Dishonored, подавляющий, скрывающий тайны и заговоры. Созданный разработчиками остров использует краски для передачи других эмоций. Они призваны раскрыть внутренний мир визионеров острова, их жажду к вечной жизни и вечной вечеринке. Ничто не имеет значения, ведь главное получать удовольствие. Яркие цвета зданий, китч и психоделия служат противопоставлением для монохромных строений и утесов острова. Получается драматический контраст между серостью принятия повседневности и борьбой за сочную индивидуальность. Иронично, что погоня за персонализацией лишила большинства жителей острова характерных черт, облачив их в маски.
Шестидесятые годы были не только десятилетием экспериментов, но и невероятных научно-технических достижений. В это время люди впервые полетели в космос. И архивные фотографии NASA помогли Arkane естественным образом добавить научно-фантастические компоненты в игру.
Да, тогда еще не появилось портативных компьютеров, радио или магнитофонов, но тут на выручку пришли документальные снимки NASA. Дело в том, что астронавты, ученые и инженеры космического агентства путешествовали по всему миру, посещая самые экстремальные локации для симуляции посадки на Луну. Фотографии, которые делали во время поездок наглядно демонстрируют контраст между средой и людьми, облаченными в необычную одежду, вооруженными девайсами и машинами.
Соответствующие черты несложно найти во всех уголках Черного Рифа, но больше всего в глаза бросается гигантская конструкция. Она выглядит, словно гигантская космическая станция, рухнувшая на Землю. Помимо нее есть и другие интересные сооружения, перекликающиеся с классической научной-фантастикой.
Помимо архивных кадров, разработчики также прибегали к книгам NASA, посвященным дизайну лабораторий, бутафории и машин. Так как у студии нет прав на использование вещей, то художники и моделлеры занимались обратным инжинирингом, чтобы понять устройство и создать на его основе что-то собственное.
Заключительным, но не менее важным компонентом Deathloop для успешной иммерсивности стала музыка. Arkane написала 12 уникальных треков, вдохновленных эстетикой 60-ых. И среди них великолепный сингл Dj Vu он без труда вписался бы во многие сериалы и фильмы эпохи. Весь комплект отлично впишется в коллекцию виниловых пластинок.
Вместо тысячи знаков, достаточно просто послушать синг или весь саундтрек.
Разработчиков игр много, однако для меня студия Arkane занимает особое место. Все игры команды последнего десятилетия оставили во мне увесистый багаж образов, идей и мыслей. Не важно, за какой сеттинг берутся разработчики, но они обязательно сделают его "своим", а не просто скопируют предметы и дизайн у других.
Игры Arkane это больше чем сюжет и геймплей. Своим внешним видом они рассказывают истории и позволяют делать свои выводы. Они составляют часть большего мира, выходящего за пределы Черного Рифа, Карнаки или станции Талос. Когда оказываешься в таком окружении, поверить в виртуальную реальность не составляет труда. Поэтому Deathloop и пополнит коллекцию игр, которые я буду детально изучать еще долгое время.
Deathloop вышла 14 сентября на PlayStation 5 и PC.
Пока Devolver Digital и Flying Wild Hog не торопятся раскрывать дату релиза шутера Shadow Warrior 3, за них это сделала Microsoft. Судя по странице игры в Xbox Store и если это не ошибка, тайтл выйдет 1 марта 2022 года.
Также в цифровом магазине уже открылись предзаказы $49.99. В комплекте базовая версия игры, первые две части Shadow W
Инсайдер RalphsValve, который часто делится подробностями об играх серии Call of Duty, у себя в твиттере написал, что Activision планирует "пересадить" все студии разработки на версию движка от Infinity Ward, удостоившуюся похвалы после выхода Modern Warfare (2019).
Ожидается, что это произойдет после релиза Modern Warfare II, которая станет последней Call of Duty для PS4 и Xbox One, все последующие части будут работать на одной версии IW Engine, но при этом Infinity Ward, Treyarch и S
Культовый режиссер и композитор Джон Карпентер, известный по картинам "Хэллоуин" и "Нечто", поделился своими впечатлениями от Halo Infinite. В своем твиттере он назвал игру "увлекательным шутером с невероятно красивым дизайном" и присвоил ей статус "лучшей в серии".
К похвалам режиссера присоединился и Илон Маск. Знаменитый изобретатель процитировал высказывание Карпентера и добавил, что у тайтла "хорошая сюжетная кампания".
Вот и до внутриигрового магазинаHalo Infinite докатилась волна изменений. Глава дизайна 343 Industries Джерри Хук рассказал, что на этой неделе разработчики начнут менять цены в сторону снижения, а игрокам стоит быть готовым к тому, что у некоторых предметов цены будут меняться от недели к неделе.
Мы мониторили фидбек игроков про магазин и стоимость предм
Respawn Entertainment уже не раз заявляла, что работает над некстген-версией Apex Legends, но отказывалась называть дату релиза. Ранее датамайнер Shrugtal нашел в файлах игры упоминания версии королевской битвы для PS5 и Xbox Series.
А теперь нативная версия для новой консоли Sony появилась в базе данных PlayStation Store. Сообщается, что Apex Legends для PS5 займет порядка 80 ГБ, что не сильно отличается от текущих размеров. Впрочем, итоговый объем еще может изменить
Инсайдер Том Хендерсон в своем твиттере написал, что Call of Duty: Modern Warfare II от студии Infinity Ward анонсируют этим летом, как и предыдущие тайтлы, а релиз состоится уже в октябре. Более ранний запуск по сравнению с Black Ops Cold War и Vanguard связан с плохими продажами последней.
Хендерсон сообщил, что вскоре после выхода шутера крупное обновление с интеграцией получит королевская битва Warzone. Вероятно, игроки увидят новую карту, но уже в современном сеттинге.
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
Battlefield 2042 странная игра. После трех дней игры в рамках специального обзорного ивента на PC у меня сложились довольно сумбурные впечатления. И это совсем не обязательно связано с самой игрой, но с тем, как было организовано мероприятие.
В первый день нам дали попробовать на большинстве карт классические режимы Захват и Прорыв. Отряды были уже заранее сформированы, так что я играл с тремя коллегами из России. Однако мы не могли самостоятельно выбирать
Прошло около недели со старта сезона "Побег" в Apex Legends. Самое время собрать воедино наши впечатления и выводы за эти дни.
Сначала главное. Разработчики выполнили свои обещания по поводу стабильности. Серверы не лежали мертвым грузом просто скачал обновление и играешь. Сначала были проблемы с внутриигровым магазином, и сейчас ещё сохраняются странности с серверами, когда в
Честолюбивые герои и отпетые мошенники, контрабандисты и защитники слабых, жадные до наживы космические пираты и самоотверженные идеалисты. Все это одни и те же персонажи Стражи Галактики. Мы знакомы с ними довольно давно, но в сущности, что мы знаем о них? На самом деле, не так уж много.
Уже 26 октября на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S состоялся релиз приключенческо
2 ноября в Apex Legends стартует одиннадцатый сезон, получивший название "Побег". Разработчики из Respawn долго подпитывали интерес игроков тизерами, в дело пошли даже масштабные трейлеры. Мы побывали на закрытой презентации и готовы в подробностях обо всём рассказать.
Ноябрьский сезон в Apex Legends всегда означал новую карту. "Побег" не будет исключением легенды отправятся н
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy
Авторы подкаста Defining Duke рассказали, что слышали от "нетипичиного" источника информацию о возможном переносе кооперативного экшена Redfall от студии Arkane Austin с лета этого года на период рождественских праздников.
ДиректорDeathloop Динга Бакаба возглавил Arkane Lyon подразделение студии в французском городе Лион. Случилось это после того, как компанию покинул Ромуалд Капрон. Он теперь занимается играми для детей. Он провел 16 лет с компанией и решил уделить больше времени семье и попробовать что-то новое.
С релиза Deathloop прошло уже больше месяца, однако разработчики до сих пор продолжают рекламировать свой шутер, словно попали в одну большую рекламно-временную петлю. Новый трейлер студия Arkane посвятила Джулианне главному противнику Кольта и персонажу, чью шкуру могут примерить вторгающиеся в вашу сессию игроки.
Глава Xbox Game Studios Мэтт Бути принял участие в подкасте KindaFunny. Во время разговора с ведущими он рассказал, что уже видел актуальную версиюRedfall, кооперативного вампирского шутера от студии Arkane.
Бути не уточнил, смог ли он самостоятельно сыграть или ему просто показали текущую сборку, зато он посчитал билд шутера "довольно крутым". Можно предположить, что Redfall находится в играбельном состоянии, так как единственное, чем поделиласьArkane за четыре года
Все игры Arkane под завязку набиты различными секретами и пасхалками, и Deathloop не исключение. И хотя многие из них уже найдены, часть все еще остается скрытой. В своем твиттере дизайнер уровней Жюльен Эвейл заявил, что в игре существует как минимум один секрет, который игрокам предстоит отыскать:
I know for a fact the Internet didn't find everything hidden in Deathloop so far. There's still one secret thing I want someo
Если бы Кольт Ван был настоящим человеком, я бы с радостью посидел с ним за бутылочкой чего-нибудь в одном из баров Чёрного Рифа. Нет, серьёзно, где ещё вы встречали парня, который с таким терпением и методичностью движется к цели? Deathloop новый проект студии Arkane Lyon вышел в этом месяце и за это время геймеры наверняка успели проникнуться характером и задором этого парня. А заодно миллионы раз повторить бесконечный день просыпаясь на берегу и убивая восемь сильных мира сего а
Пользователи Reddit обнаружили на страничке одного из сотрудников BethesdaЛукаса Харди упоминание того, что он начал работать над Starfield в январе 2016 года. Многие предположили, что это также и дата начала разработки.
Харди работает ведущим художником в Bethesda уже давно. Он также трудился над Скайримом и Fallout 4. После выхода последней в 2015, что неудивительно, и стартовала разработка Starfield.
Судя по его личному сайту-портфолио, он работал над множеством артов и 3D-мо
Пользователи сети обнаружили в сети подробное руководство пользователя умными часами LPV6 Chronomark компании The Wand. Судя по некоторым изображениям из инструкции, это часы, которые будут включены в коллекционное издание Starfield, или будут продаваться отдельно ограниченным тиражом.
В правдоподобность часов также говорит и тот факт, что The
В моддерском сообществе Skyrim разгорелся забавный ЛГБТ-конфликт. На сайте Nexus Mods появилось сразу два мода с противоположным содержимым. Only Straight Marriages запрещал любые однополые браки в игре, в то время как Only Same Sex Marriage, наоборот, позволял жениться лишь на персонаже своего пола.
Оба мода вышли почти одновременно и сразу же вызвали бурные обсуждения на Nexus Mods. Настолько бурные, что в первые же сутки обе модификации были удалены с сайта.
Западные
Пользователь DezmoneSpeedruns опубликовал новый рекорд по скоростному прохождению The Elder Scrolls 4: Oblivion ему удалось одолеть легендарную RPG всего за 154 секунды. Такое время стало возможно, потому что Dezmone соревнуются в категории Any% в ней можно пользоваться глитчами, багами и другими ошибками тайтла.
Дизайнер POPeART занимается тем, что создает кастомные консоли в стиле различных игр. Среди его партнеров числятся такие студии, как Microsoft, EA, Ubisoft и Square Enix, а последней работой мастера стала Xbox Series X, выполненная в стиле Starfield.
Are you all still looking forward to @StarfieldGame i am
Издание Deadline опубликовало свежие подробности о сериале по мотивам игровой франшизы Fallout. Как оказалось, проект получил сразу двух шоураннеров ими стали Женева Робертсон-Дуорет (сценаристка "Капитана Марвел" и "Tomb Raider: Лара Крофт") иГрэхэм Вагнер (сценарист и продюсер "Кремниевой долины"). Производство должно стартовать уже в этом году.
Над сериалом работают Amazon Studios и Kilter Films совместно с Bethesda Game Studios и Bethesda Softworks. Джонатан Нолан и Лиза Джой ("Мир