В предыдущей статье мы рассмотрели общие изменения, произошедшие в Азероте с выходом дополнения World of Warcraft Shadowlands. А сегодня давайте подробнее окунёмся в новый контент, который мне удалось попробовать в рамках закрытого бета-тестирования.
Сюжет аддона развивается после событий Битвы за Азерот. После раскола шлема Короля Лича открывается портал в худшее место во всей вселенной World of Warcraft в ад, который носит название Утроба. Компанию мне составили Дарион Могрейн и рыцари Чёрного Клинка. В рамках беты тут встречается баг, связанный с Тирандой. При первом прохождении ночная воительница осталась в круге действия шлема, при втором прыгнула в образовавшуюся дыру, при третьем отошла вместе с остальными правителями фракций за круг. Интересно и то, что Калия Менетил стояла вместе с представителями Орды. Даты релиза пока нет, но к выходу должны исправить.
Независимо от вступления, я оказалась в Утробе без бывшей жрицы. Куда она пропала не ясно, однако тут же выясняется, что в преисподней заключены Андуин, Джайна, Тралл и Бейн. Из-за отсутствия большинства кат-сцен, невозможно сказать, как персонажи оказались в Утробе. Первоочередная задача спасти свою шкуру и правителей фракций из этого жуткого места.
Несмотря на то, что в бете Shadowlands уже доступна значительная часть контента, он представлен не полностью. Это касается и Утробы. Если следовать по квестовой цепочке, то локации заполнены мобами, ресурсами, добавлены эффекты и детали. Но двигаясь вглубь и изучая углы карты, находишь пустые холмистые зоны с набросанными текстурками и парочкой враждебных NPC. Зато, в процессе изучения, я обнаружила жуткое место Загоны. Тут на моего персонажа накинули дебафф страха. В итоге герой регулярно впадает в панику, привлекая немногочисленных враждебных тварей.
Один игрок пошутил в чате, что бета напоминает Classic. Сагрил больше трёх противников смерть. В Утробе враги сильные и живучие, а некоторые ещё и не до конца сбалансированы. Например, верные Утробе стражники толстые, но бьют несильно, а вот лучники наносят урон, сопоставимый с редкими врагами.
В плане устройства Утроба большая и рельефная. Темная, подавляющая, населенная не только враждебными мобами, но и душами погибших существ со всех миров. Учитывая, что маунта в ад призвать невозможно, то на беготню уходит прилично времени. А делать это необходимо аккуратно, чтобы не собрать "паровоз" и не привлекая внимание Тюремщика. На экране появился значок, отображающий осведомленность правителя Утробы о похождениях. Чем больше и более сильных подданных я убиваю, тем быстрее заполняется шкала, разделенная на пять уровней. С третьего открывается охота и отправляются сильные убийцы, а на пятом грозит немедленная ликвидация.
Итак, правители Альянса и Орды в сборе, путеводный камень найден, перемещаемся в Орибос центр Тёмных Земель. Вновь в одиночестве. Куда опять все делись, умолчала вырезанная кат-сцена. Естественно, местные жители удивились появлению незнакомца, но были дружелюбны и даже провели экскурсию, познакомив с местным укладом.
Орибос напоминает Шаттрат в стилистике божественно-магических существ. Круглая обитель, разделённая на кварталы с ремесленниками, банком, порталами в столицы фракций и зону с представителями ковенантов. В центре столб с душами умерших. До раскола миров они представали перед Великим Арбитром, которая и распределяла их по ковенантам. Но тут выясняется, что по неизвестным причинам Арбитр впала в небытие, из-за чего души летят прямиком в Утробу.
При первом прохождении знакомство с ковенантами проходит поочерёдно. При повторном выбираем сразу к кому примкнуть и, по традиции, самостоятельно смотрим на карте куда отправляться.
Прокачивая первого персонажа, сначала летим в Бастион. Для перемещения становится доступен верхний уровень в Орибосе Кольцо Перенаправления. Здесь установлен распорядитель полётов, а доступ в новые миры открывается телепортом.
Бастион приятная и светлая локация. Но знакомство с ней омрачают тяжелые вести, что запасы анимы истощаются. Прежде чем помогать кириям, сперва доказываю, что достойна стать претендентом и прохожу испытания. А при входе в ковенант персонаж получает собственные крылья, то есть перерождается в непоколебимого стража. Своего паладина я отправила как раз к этим ребятам.
Тут мне предложили очистить душу с помощью ритуала, дабы оставить смертную сущность и стать частью Тёмных Земель. Знакомимся с местными обитателями. Кирий представили изначально. Это благородные существа, перенаправляющие души умерших на суд Арбитра. Поучаствовать в этом процессе можно после вступления в ряды благословенных воинов. Отправленные в Бастион души становятся кириями-претендентами и в рамках сюжета предстоит стать свидетелями перерождения некоторых.
Милые совушки из трейлера распорядители. Они выполняют роль ремесленников и помощников: собирают центурионов и анимапардов, добывают ресурсы и содержат в чистоте храмы и обители. Центурионы механические роботы, созданные в помощь претендентам. Они защищают Бастион от вторжения врагов.
В ходе истории встречаем отступников поражённых сомнениями кирий, переметнувшихся на сторону противника. В таком обличье предстает и Утер Светоносный. Ещё одна причина, по которой я осталась с кириями выяснить почему великий паладин примерил тёмные крылья.
Следующая остановка Малдраксус мир, где зародились война и некромантия. Встречает непробиваемая архитектура, от которой веет мощью и силой. Насколько Бастион светлый и спокойный, настолько Малдраксус мрачный и жестокий. Здесь проблемы решаются не дискуссиями и дебатами, а применением грубой силы. Тем не менее непоколебимым некролордам требуется помощь. Призванные защищать миры Тёмных Земель от вторжений, воители Малдраксуса атакуют Бастион. Почему? Это и предстоит выяснить.
В ходе сюжета узнаю, что два из пяти правящих Домов разрушены, а оставшиеся сражаются за власть и влияние. Примас, лидер ковенанта, покинул цитадель, но оставил пророчество о появлении существа, воплощающего в себе мощь Малдраксуса.
Тут уже с первых квестов доступна возможность проявить себя выйти на арену и потягаться с монстрами-силачами этого мира. Победив, встречаем Дреку, мать Тралла. Её Дом Глаз разрушен, и она примкнула к Дому Избранных. Но это не все знакомые лица. Вскоре на горизонте появляется Леди Вайш, убитая в Змеином Святилище, и Александрос Могрейн, которого местные зовут Испепелителем. Примечательно, что в руках у него осквернённый легендарный меч. Кел'Тузад не показался, возможно, Blizzard оставила его для вступивших в ряды некролордов.
Малдраксус населён некротической живностью: поганища, гладиаторы могущественные воины Дома Избранных, личи заклинатели из Дома Ритуалов, кислотные остатки и прочие жители остальных Домов. Я ожидала увидеть парящие зиккураты или плеть в том виде, к которому привыкли в Нордсколе, но разработчики их не добавили. Хотя один зиккурат дрейфует в небе над Бастионом. Случайно ли он там или готовится новая атака, пока не понятно.
А ещё в этой воинственной локации пропущено огромное количество кат-сцен. Видимо, часть основного сюжета Shadowands проходит здесь. История насыщена и приоткрывает завесу боли некролордов. Кроме того, нам дают почувствовать себя рыцарем смерти. Для этого разбиваем камень и достаём из него меч Примаса, который затем усиливаем рунами. Он понадобится для открытия гробницы правителя.
Помимо Рыцарей смерти в Малдраксусе отлично себя будут чувствовать воины и чернокнижники.
Далее наведываемся в Арденвельд прекрасный мир духов природы. Здесь нехватка анимы гораздо заметней. Ночной народец голодает, а мистические леса умирают. Яркие живые рощи сменяются иссохшими потускневшими зонами, из которых в панике бегут обитатели.
В этом мире живут пикси, воркай стражи леса, сильвары зачарователи и ремесленники, а также другие представители фауны, с которыми встречались в предыдущих дополнениях. Борьбу ведём с друстами и спригганами мелкими сеятелями хаоса в Арденвельде.
Правит зачарованными землями Королева Зимы, в чьи обязанность входит поддержка цикла перерождения духов природы, диких богов и лоа. Вместе с воркай она решает, какие рощи оставить умирать, а какие насытить иссякающей анимой.
В сказочном мире цепочка квестов связана с семечком, терзаемым кошмарами, а чтобы помочь ему переродиться, необходимо проделать долгий путь. Кенария не встретила, зато из семечка появилась Изера, погибшая в Легионе.
Тут, как дома, почувствуют себя охотники и друиды.
Последним встречает Ревендрет царство тёмных тайн, дворцовых интриг и греховных утех. Здесь-то уж мы почувствуем себя героями Азерота и пилигримами единственными существами, способными выбраться из Утробы.
Сюда прибываем с важным посланием к Сиру Дентарию, а в итоге вешают грязную работенку: подавлять восстания, срывать листовки, собирать подати, травить вентиров и прочие низости. Закулисные интриги сгущаются, и вот уже встаёт вопрос: честен ли с нами правитель?
Ревендрет представляет собой мрачную готическую цитадель, разделённую на семь кварталов, каждым их которых правит Жнец могущественный вентир. Правда, в живых осталось лишь четверо. Их обязанность подталкивать души на путь искупления. Тем, кто избавился от грехов, предоставляют выбор: вернуться в Орибос и выбрать другой ковенант или стать вентиром и остаться в Ревендрете.
Обитают здесь и другие колоритные существа. Каменный легион верные солдаты жнецов, готовые защищать правителей, землерои бесплатная рабочая сила, созданная из грязи в подземных ямах, брокеры тёмноземельный аналог эфириалов, торговцы душ, а выжженные пустоши населены пепельными вурдалаками. Хоть местные жители и не прочь попить кровушки, не встретился ни один представитель Сан'лейн.
Прибывшие в Ревендрет души получают камень грехов это их связь с прошлым, где фиксируются совершённые преступления и записывается имя. И если в Бастионе намеренно заставляют отречься от земной сущности и стирают воспоминания, то в Ревендрете с точностью наоборот. В итоге души бегут от своего прошлого и скрывают камень грехов от посторонних.
Охотники на демонов в этом мире проявят себя во всей красе, ведь только имея за спиной крылья, не боишься сорваться со шпилей.
Каждый ковенант не оставит наших героев без поддержки. Они предоставляют две способности: общую и классовую. Кирии позволяют призывать распорядителя, который приносит флакон безмятежности, восполняющий здоровье и ману и снимающий отрицательные эффекты. Полезно в боях и для классов, не способных к самолечению. Своим паладином я призвала его всего раз для знакомства. Классовая абилка Бастиона устраивает дискотеку из щитов у протопалов, что помогает держать агрессию в подземельях и наносить больше урона за их пределами.
Легионовские классовые оплоты передают привет в Shadowladns у каждого ковенанта сокрыта обитель, доступная только вступившим. Развивая отношения с представителями загробного царства, мы связываем душу с тремя союзниками через кузницу оков. Так открывается доступ к древу талантов, в моём случае, медиумов. Между талантами пустует ячейка проводника, которая делится на три вида: точность, выносливость и сила. Установив реагент, усилим союзника.
Кочующий из дополнения в дополнение стол тоже переделали. Теперь он выглядит как система авто-сражений. Против определённого количества сил противника выставляем свои войска. Нет возможности переиграть в случае проигрыша, и опять же приходится ждать, пока армии проведут бой. Все это могло быть интереснее, если бы нам позволили самостоятельно в этом участвовать. А в качестве награды дают немного золота, токены на репутацию и мешочки с анимой. Даже в случае гибели союзника, опыт всё равно начисляется. Из других изменений, нам больше не требуется заказывать рядовых солдат у военачальников.
И, конечно, куда без любимых игроками локалок.
Посмотрела и на новые сеты брони. У некролордов и вентиров они выглядят потрясающе! Красно-чёрные оттенки Ревендрета с латными гаргульями на плечах и костяные доспехи с зеленоватыми языками пламени или душ Малдраксуса. Кожаный, кольчужный и тканевый сеты воителей тоже смотрятся великолепно. Даже если видно, что броня ещё не до конца доработана. Снаряжение кирий не впечатлило, несмотря на крутые светящиеся латные наплечники, а сет ночного народца странно смотрится на мужских персонажах. То-то мой могучий мужественный таурен обрадуется порхающим вокруг него бабочкам и распускающимся цветочкам.
Рассмотрела на бете еще и Торгаст подземелье в стиле роуглайк. Впервые оказываемся тут по сюжету, но с финальных боссов падают ключи, так что, возможно, на релизной версии не будет постоянно открытого доступа. В башне шесть уровней и чем выше поднимаемся, тем сильнее становятся противники. А при переходах между уровнями парит сфера, наделяющая новой способностью или улучшающая уже доступную. Также они выбиваются с группы мобов, элитных врагов или урн. При этом, чем выше этаж, тем интереснее абилки. И ни одно прохождение не будет похоже благодаря великому рандому.
С мелких мобов тут падает валюта, доступная только в Торгасте фантазма. Ее можно тратить на новые сферы для смены нынешнего билда или полезные расходники, например, на увеличение количества доступных смертей.
Локации коридорные, встречаются разветвления, но они либо приводят в тупик, либо идут по кольцу. Дизайн и противники соответствуют жителям загробного мира, попадаются вентиры с гаргульями, верные утробе и отступники.
Добавили также ловушек, которых с увеличением уровня становится больше. По началу это медленная секира из стены, а затем появятся пилоны с магическим обстрелом, оглушающими и телепортирующими в случайную точку неподалёку, вылетающие из стен сферы, сносящие половину здоровья, огненные наземные ловушки и пилоны со струями пламени и пробивающиеся из пола шипы. На некоторых этажах стоят сундуки, которые открываются ключами, подобранными на уровне, или после разгадывания загадки. На пути встречаются дружественные NPC они просят о помощи. А за освобождение скованных душ получим +1% к основной характеристике.
На последнем этаже ожидает босс. Битва с ним не вызывает сложностей, тем более с новым прокачанным билдом. Одолев противника получаем предметы, которые пока никак не обозначен, золото, эссенцию душ и легендарные реагенты.
Я могу еще очень долго расписывать нововведения Shadowlands, тем более что дополнение мне "зашло". Чем-то напомнило Легион, да и в сравнении с подземельями "Битвы за Азерот", в Темных Землях я с интересом осваиваю новые инстансы. Местами двигаться дальше по истории все еще мешают баги, да и некоторые аспекты ещё не доведены до ума. О сюжете в целом сказать что-то сложно не хватает кат-сцен и внутриигровых роликов, поэтому выводы делать преждевременно.
Также значительная часть квестов в бете еще не переведена, а озвучка есть у двух-трех персонажей на локацию. Радует, что игроков в закрытом тесте не много, так что нет той бешеной гонки за кабанчиками, как часто бывает на старте.
Если у вас есть вопросы по Shadowlands, пишите в комментарии, и я постараюсь ответить на самые интересные.
Читайте все самое главное о WoW: Shadowlands в карточках, а предзаказы на следующее дополнение на официальном сайте.
Иллюстрация в шапке: Dragon Proud Sky
Продюсер и руководитель разработки Final Fantasy XIV Наоки Ёсида опубликовал сообщение к фанатам, в котором рассказал, что MMORPG снова можно будет купить начиная с 25 января. Square Enix приостановила продажи игры в середине декабря прошлого года из-за высокой нагрузки на серверы и очередей.
Купить нельзя было стартовый и полный наборы FF XIV, а кроме этого, был отключен доступ к пробной версии тайтла. При этом Ёсида подчеркнул, что, если серве
Студия Wemade поделилась роликом, демонстрирующим техническое демо MMORPG Legend of YMIR, запущенное на движке Unreal Engine 5. Это демо представляет все еще незаконченную версию графики, но дает представление о том, к чему стремятся разработчики.
Игра все еще находится на достаточно ранней стадии разработки и финальная версия может значительно отличаться от нынешнего образа. Впрочем, нельзя сказать, что показанное выглядит невероятно круто. Похожую картинку может выдавать и U
Разработчики The Elder Scrolls Online опубликовали новый трейлер, в котором не нашли подтверждения вчерашни предположениям про маормеров. Зато стало известно, что про будущие приключения в этой фэнтезийной MMORPG расскажут 27 января.
Трансляция запланирована на 23-00 по Москве.
Разработчики The Elder Scrolls Online опубликовали новый тизер игры, показал небольшой шторм на горизонте и неспокойный океан. Игроки восприняли это как намек на появление играбельной расы маормеров или морских эльфов с архипелага Пиандонея, находящегося недалеко от Тамриэля:
Создатели MMORPG Black Desert из Pearl Abyss выпустили для игры новогоднее обновление. В тайтле появилась свежаяPvP-зона "Валенсия". В матчах смогут поучаствовать пользователи минимум с 50 рангом. В данном режиме вы получаете очки за захват территорий, а не убийство противников.
РазработчикиMMORPG Ashes of CreationизIntrepid Studios опубликовали на своём ютуб-канале новый ролик. В нём они показали игровой процесс тайтла после перехода на Unreal Engine 5.
Датамайнеры нашли в файлах китайского клиентаDiablo Immortal упоминание нового класса. Он называется Кровавый рыцарь это будет его первое появление во франшизе.
Представители данного класса комбинируют физические атаки с магическими. Если посмотреть на внешний вид персонажа и ознакомиться с перечнем его способностей, то он напоминает вампира. Такой мрачный герой идеально бы вписался в мрачную атмосферу жестокого мира Diablo.
Blizzard и Vicarious Visions объявили о запуске публичного тестового сервера ремастера Diablo II: Resurrected на PC. В будущем отдельный билд игры будет выступать для обкатки грядущих обновлений, в том числе и патча 2.4, а пока разработчики тестируют обновленную базу данных.
На тестовом сервере игрокам доступны герои 99 уровня.
Вы же еще помните скандал вокруг Activision Blizzard? Вся эта ситуация добралась и до LEGO. Компания отложила выпуск набора по Overwatch 2 из-за того, что пересмотрит отношения сActivision Blizzard.
Изначально конструктор должен был выйти 1 февраля, но на данный момент его новая дата выхода неизвестна. Взрослые проблемы коснулись даже LEGO, хотя это давно уже н
Blizzard опубликовала небольшой трейлер Diablo в честь 25-летия серии. 13 декабря 1993 года вышла первая часть в серии, которая создала целый новый поджанр. Продажи пересекли отметку в 2 миллиона копий.
Джессика Гонзалес одна из основательниц "Альянс работников ABK" и человек, который вел борьбу за светлое будущее Blizzard, позитивную рабочую среду, инклюзивность и прочие вещи. Как оказалось, в компании у нее был личный враг ветеран студии Джефф Фрайзер, который трудился в ней едва ли не со дня основания.
Теперь и Джессика, и Джефф уже не работают в Blizzard, но ненависть девушки это не убавило. Джефф выставил некоторые из вещей, полученных в Blizzard, на продажу, и Гонзалес не премин
Вот уже в течение нескольких лет Blizzard устраивает на новогодние праздники тематическое мероприятие в Diablo 3 "Падение Тристрама". Не обойдется без него и в этом году. Приурочено оно к годовщине выхода легендарной Diablo, которая появилась на свет почти 25 лет назад 31 декабря 1996 года на PC.
Игрокам нужно будет расправиться с сектантами, найти подск
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy
За последние несколько лет вселенная Marvel вышла из границ фильмов и сериалов. Комиксы про супергероев ожили в виде достойных видеоигр, подарив нам возможность ощутить себя любимыми персонажами. Поклонники Marvel ликуют от такого прогресса и я разделяю эти эмоции, поскольку сам обожаю супергероику с детства. И когда на E3 2021 официально представили одиночную игру по Стражам Галактики, восторгу моему не было предела.
Персонажи, музыка, диалоги, геймплей все это подкупило мен
Если бы Кольт Ван был настоящим человеком, я бы с радостью посидел с ним за бутылочкой чего-нибудь в одном из баров Чёрного Рифа. Нет, серьёзно, где ещё вы встречали парня, который с таким терпением и методичностью движется к цели? Deathloop новый проект студии Arkane Lyon вышел в этом месяце и за это время геймеры наверняка успели проникнуться характером и задором этого парня. А заодно миллионы раз повторить бесконечный день просыпаясь на берегу и убивая восемь сильных мира сего а
Недавно я принял участие в небольшой превью-сессииMarvel's Guardians of the Galaxy. В рамках ивента я провел около двух часов, выполняя одну из миссий, которые мы пока не видели на геймплейных трейлерах. Геймплей транслировался удаленно играть можно, но судить картинку или плавность по такому опыту я не буду. Однако эта сессия в очередной раз напомнила о том, как же я соскучился по живым превью-сессиям. Но, явно не в этом году.
Marvel's Guardians of the Galaxy выходит уже 26 октября на
В августе мне удалось побывать на закрытой презентации новой инди-адвенчуры Lost in Random, релиз которой состоится в этом месяце. Вдобавок к этому также получилось провести с игрой около четырех часов. И во всем, что показала мне игра за это время, четко прослеживается один простой факт разработчики очень любят то что делает. И от этого игра вызывает теплоту.
Lost in Random это не какой-то масштабный блокбастер, а проект маленькой команды Zoink. Н
Сегодня подошло к концу голосование за лучшие игры 2021 года в рамках Shazoo Awards.
Даже если та или иная игра не стала первой в своей категории, стоит помнить, что куда важнее то, какие ощущения вы от нее получили. Если вам что-то нравится, то какая разница, на каком она месте или в каком списке. А если у вас есть предложения по улучшению формата Shazoo Awards на будущие годы также пишите в комментарии, хотя в этом году все прошло гораздо организованней и без излишних споров на тему
До нового года остается совсем немного времени, чтобы найти свое праздничное настроение. И каждый из нас делает это по своему. Например, я планирую пересмотреть "Властелина колец" и "Гарри Поттера", чтобы войти во вкус. Кто-то уже расписывает все вкусности, которые хочет попробовать приготовить к празднику. Другие собирают список игр, которые нужно пройти до праздников. Короче говоря, дел до Н
Знаете это неловкое чувство, когда впервые приходишь в новый сервис по подписке и глаза разбегаются? Если речь идет о кино, то сразу возникает вопрос, какой фильм или сериал посмотреть? На выбор сразу дают столько всего, что и не знаешь, за что взяться. В случае с играми все даже немного сложнее. Сначала из нужно установить, а после запуска как следует пощупать и попробовать, чтобы понять, нра
Иногда круто почувствовать себя особенным. Хотя ладно, кого я обманываю? Круто чувствовать себя особенным всегда, в любой ситуации. Видеоигры как явление зачастую позволяют нам ощущать себя именно так, помогают пережить яркие эмоции, недоступные или невозможные в обыкновенной жизни. Можно ли этот эффект как-то усилить? Да, вполне!
Вспомните детство. Когда я был маленьким, у нас считалось крутым обладать чем-то, чего ни у кого другого нет. С ребятами во дворе и школе
В интересное время мы с вами живем. За последние несколько месяцев состоялся релиз The Elder Scrolls V: Skyrim, трилогии Crysis, и ещё Diablo II воскресла с подзаголовком Resurrected. Да чем черт не шутит, если вы прямо сейчас зайдёте в магазин видеоигр, в дверях вас наверняка встретит стенд с Клодом, Томми Версетти и СиДжеем. Парни приехали прямо из переиздания трилогии GTA.
Интернет наводнился однообразными шутками про то, какой сейчас год на дворе. Это нормально
Специально для Shazoo руководитель компанииINCYMO.AI Анна Путинцева рассказала про мобильные батлеры и ключевые проблемы их роста. Вместе со своей командой онапровела исследование офферов в топовых мобильных батлерах, чтобы определить и показать, что можно улучшить в мобильных играх в вопросах монетизации уже сейчас, чтобы было лучш