Ученые впервые обнаружили свет за черной дырой

Международная команда ученых во главе с астрофизиком Дэном Уилкинсом из Стэнфордского университета обнаружила свет, отраженный материей непосредственно за черной дырой. Несмотря на то, что это явление было предсказано Альбертом Эйнштейном еще в 1916 году, зафиксировать его смогли только сейчас.

Само открытие произошло случайно. Астрофизики наблюдали за рентгеновским излучением черной дыры, которая находится в 800 миллионах световых лет от нас, когда заметили слабые вспышки света. После исследования они убедились, что имеют дело с излучением "короны" черной дыры, отраженным от аккреционного диска позади нее.

Любой свет, попадающий в эту черную дыру, не выходит, поэтому мы не должны видеть ничего, что находится за черной дырой. Причина, по которой мы можем это видеть, заключается в том, что эта черная дыра искривляет пространство, искривляет свет и закручивает вокруг себя магнитные поля.

Дэн Уилкинс

Ученые полагают, что открытие поможет им в составлении подробной трехмерной картины ближайшего окружения черной дыры.

Опубликовано: 03.08.2021 16:32:04