Недавно анонсированное издание Civilization VI Anthology, которое продюсер Firaxis Кевин Шульц назвал "завершенным" и "окончательным" опытом нынешней игры серии, в очередной раз напомнило, что работа по развитию самой известной 4X-игры завершена. Хотя Firaxis не раскрывает дальнейшую судьбу серии, можно не сомневаться, что Civilization 7 (или нечто большее) уже не за горами.
Но несмотря на общий успех, множество интересных систем и экспериментов, Civilization 6 еще можно было бы улучшать. И один из аспектов это искусственный интеллект. У ИИ-лидеров просто нет глубины и нюансов, позволяющих имитировать человека. Вместо этого с повышением уровня сложности Firaxis просто добавляет ИИ больше статических преимуществ. Среди прочих бонусов, на уровне "Божество" ИИ получает +32% к науке, культуре и вере, +80% к добываемому золоту, +4 к боевой мощи всех юнитов и трех свободных поселенцев в начале игры.
Все это, безусловно, повышает сложность игры, но отнюдь не делает ее лучше. Несмотря на трудности преодоления противника с завышенными характеристиками, подобные ИИ лишены одного из основополагающих элементов интеллекта.
Оригинал: PCGamesN
Повышение статистических параметров ИИ в Civ 6 напоминает стратегию, используемую в большинстве FPS: чтобы создать проблемы геймерам на хардкоре, разработчики шутеров то и делают, что повышают число противников, которые имеют увеличенные запас здоровья и урон. Но есть исключения в виде шутеров с продуманной системой повышения сложности, когда меняется поведение врагов, предлагая игроку решить куда более сложную задачу. Такие игры способны менять модели движения врагов, добавлять новые тактики, включая атаки с флангов или использование гранат, чтобы выманить игрока из укрытия, и так далее.
Таким образом, повышая сложность, игра не только корректирует какие-то цифры, но еще и обогащает игровой процесс геймера. Куда более важно то, что никогда не возникает ситуации, когда победа становится функционально невозможной.
В ситуативных играх, основанных на генерации случайных чисел, вроде Civilization, ранняя конфронтация с агрессивной цивилизацией на уровне "Божества" может создать совершенно непреодолимые условия. Но если игроку удастся продержаться до поздних стадий, преодолев ранние препятствия, последние несколько эпох становятся столь же утомительными, как и их прохождение на более низких уровнях сложности, поскольку ИИ неспособен разумно реагировать на неминуемые потери.
Безусловно, градировать интеллект ИИ в такой комплексной
пошаговой стратегии как Civilization, намного сложнее, чем в
шутере. Никто не утверждает, что проблему решить просто: когда Civ
6 находилась на ранних стадиях разработки, наверняка текущий
программный подход к ИИ [с существенным повышением характеристик]
был единственно разумным. Однако с релиза прошло 5 лет, железо
стало еще мощнее, появились другие игры, методы развития
ИИ.
В 2017 году Илон Маск дал понять любителям игровых стратегий, чего можно ожидать от будущих моделей ИИ. Тогда компания OpenAI выставила искусственный интеллект OpenAI Five Dota 2 против лучших мировых игроков в Dota 2. Искусственный интеллект обучался, играя против самого себя, а затем использовал полученные знания, чтобы одолеть противников.
Хотя Dota 2 MOBA, такая обучаемость может стать одним из возможных вариантов будущего серии Civilization. Применяя машинное обучение к данным, полученным в результате анализа сотен тысяч часов, которые люди разной степени подготовки провели в игре, Firaxis теоретически может структурировать AI, чтобы он принимал "более разумные" или человечные решения.
Конечно, могут пройти десятилетия, прежде чем мы увидим интеллект уровня OpenAI в коммерческих играх. Но разумно ожидать, что для создания более сбалансированного геймплея следующая Civ будет опираться на достижения в этой области.
Тем более, что некоторые улучшения ИИ кажутся не такими уж комплексными. Например, вместо отказа от бонусов Firaxis может масштабировать их для каждой новой эпохи. Приблизительно так, как это делает мод Smoother Difficulty 2.0. Но на более продвинутом уровне игра могла бы включать в себя машинное обучение, чтобы прогнозировать стиль игры оппонента, а затем выбирать "противоядие".
Ученые уже проводят исследования по глубокому обучению в шахматах и StarCraft 2, и серия Civilization может извлечь из них пользу. Совершенно необязательно, чтобы AI реагировал на каждое уникальное решение. Но разумные действия в широком спектре ключевых элементов вполне реальны.
Следующая глава в серии Civilization заложит для Firaxis основу по внедрению действительно разумного ИИ. Один из девизов студии "сделать жизнь эпичной". А что может быть эпичнее правдоподобного искусственного интеллекта.
Minecraft известна тем, что в ней можно построить что угодно от гигантского полового органа до целого города в натуральную величину. В том числе в игре можно воссоздавать объекты из других тайтлов. Например, из Civilization 6.
Реддитор Karlusha похвастался тем, что воссоздал 156 "клеток" из стратегии от Firaxis. При этом девять из них моделируют разные типы ландшафта, а вот на остальных геймер построил различные здания из игры: от фортов и казарм до чудес и городов разных наци
Студия Firaxis объявила в твиттере о переносе релиза пошаговой тактикиMarvel's Midnight Suns. Игра должна была выйти в марте, но теперь она ожидается во второй половине 2022 года.
We have an important development update to share with our fans pic.twitter.com/ycNDCVtbwD
Marvel's Midnight Suns (@midnightsuns)
Официальный канал серии игрCivilization выпустил ролик к 30-летнему юбилею франшизы, в котором показано развитие серии от пиксельных значков воинов и городов до самой известной 4X-стратегии.
Также в ролике благодарят игроков и называют именно их великими.
Когда игровая серия существует десятилетиями, не удивительно, что при создании новых частей, некоторые особенности остаются в прошлом по тем или иным причинам. К примеру в Civilization II появились тронные залы, а в Civilization III дворцы. Они продержались в серии достаточно долго, но в Civilization VI от этой особенности отказались в пользу более динамичного визуального отображения улучшений, районов и чудес света.
Фишка тронных залов заключалась в том, как по мере развития нашей цив
Студия Firaxis провела 20-минутную презентацию пошаговой RPG Marvel's Midnight Suns. В рамках стрима разработчики показали полноценный бой с боссом, в роли которого выступилСаблезубый.
Amplitude Studios выпустила ролики, посвященные трем из шести культур будущего дополнения для 4X-стратегии Humankind суахили, гарамантам и банту.
Банту в Hu
СтудияShiro Game публиковала новые подробности 4X-стратегииDune: Spice Wars по мотивам одноименного цикла романов Фрэнка Герберта. По словам разработчиков, они намерены придерживаться именно канона книг, чтобы реализовать задумки автора в стратегии.
Мы выбрали ключевые тезисы.
Студия Relic Entertainment презентовала серию небольших геймплейных роликов стратегии Company of Heroes 3. В отрывках разработчики продемонстрировали новую систему разрушений.
Frontier Development сообщила, что продажи стратегииJurassic World Evolution 2 составили почти миллион копий. На это игре потребовалось чуть больше двух месяцев. В это число не входят DLC, которые уже успел получить тайкун про парки развлечений с динозаврами.
Ранее компания говорила, что продажи на PC не оправдали ожиданий, но, вероятно, они выросли во время новогодних распродаж.
Другие детали из отчета финансового отчета за год:
Разработчики4X-стратегии Humankind изAmplitude Studios сегодня анонсировали первое дополнение "Культуры Африки".К 60 базовым культурам в игру добавили ещё шесть свежих: Масаи (земледельцы), Гараманты (земледельцы), Банту (экспансионисты), Нигерийцы (аграристы), Суахили (торговцы), Эфиопы (милитаристы).
Paradox Interactive собирается серьезно обновитьCities: Skylinesконтентом в конце января. Игра получит крупное дополнение про аэропорты, а также несколько паков с контентом, в том числе карты и новые средства передвижения для городов.
Вчера закончилось мероприятие Awesome Games Done Quick 2022 ежегодный благотворительный марафон скоростного прохождения видеоигр, деньги с которого идут нуждающимся. Самым интересным спидраном шоу стало слепое прохождение Sekiro за два часа и 35 секунд от стримера Mitchriz.
Потрясающий результат, но не самый быстрый в мире один китайский спидраннер прошел ее за 102 минуты и 47 секунд.
Каждый год фанаты Dark Souls 2 устраивают событие под названием "Возвращение в Дранглик". Естественно, 2022 год тоже не обойдется без фанатского ивента.
В ходе него игроки должны создать нового персонажа, постоянно принимать участие в PvP-режимах и помогать новичкам, которые только начинают осваивать Dark Souls 2. Это мероприятие очень любят, поэтому
ВThe Witcher 3: Wild Hunt Геральт носит ведьмачий медальон школы Волка. Согласно лору, подобные медальоны помогают их владельцам почувствовать приближение чудовищ, однако в игре он выполняет функцию элемента декора.
Энтузиаст plasticmetal решил исправить ситуацию, поэтому подвеска теперь работает так, как первоначально была задумана. Да, в некоторых катсценах медальон действительно реагировал на монстров, но полноценного участия в геймплее не принимал.
ЖурналистНильс Аренсмайер опубликовал в своём твиттере ключевой арт будущейWWE 2K22 с Реем Мистерио. Также были раскрыты другие подробности игры.
Exclusive first look at the #W2K22 Cover, pre-order soon pic.twitter.com/d7BhmgbrKk
Nils Ahrensmeier (@NilsAhr
Опубликован релизный трейлер красочной индиAquamarine про исследование океанов и выживание на неизвестной планете. В ролике представлена главная героиня игры, которая в капсуле путешествует по дну планеты, исследует обитателей, растения и пытается выжить в неблагоприятной среде.
Арт-дизайн игры напоминает независимые европейские комиксы, а дизайн капсулы и комбинезона героини вдохновлен фантастикой 70-80-х годов прошлого века.
Ютубер Макс Сковиль создал фигурку паука Рома из Bloodborne, а заодно и трех паучков поменьше в качестве его свиты. Процесс создания во всех подробностях запечатлен на видео.
Позвольте научить вас, как создать ужасающего космического паука из подручных материалов и мусора!
Аккаунт PlayStation Game Size перед скорым релизов Dying Light 2 поделился данными о размере тайтла на PlayStation 5. Судя по всему, европейская версия игры будет весить почти 31 ГБ, американская 32,5 ГБ, а немецкая всего 24 ГБ.
???? Dying Light 2: Stay Human (PS5)
???? All Regions Size (Version 01.001.000) :
???? US : 32.500 GB
EU : 30.860 GB
???? Germany : 24.846 GB
Руководитель разработки God of War, которая на прошлой неделе добралась до PC, пообщался с журналистами издания GameStar на тему PC-портов и их качества. По словам Кори Барлога, зачастую в качестве PC-версий виноваты не разработчики, а издатели.
Хорошие порты, как, например, God of War и Days Gone, получаются, если выделяются достаточные ср
СтудияRed Barrels опубликовала в твиттере парочку новых скриншотов кооперативного продолжения своей популярной серии хорроровOutlast. При этом о разработкеThe Outlast Trialsтолком ничего неизвестно, а скудные новости появляются раз в несколько месяцев.
Муркофф надеется завести новых друзей в этом году...
В базе данных Steam появился список достижений экшена Dying Light 2, до релиза которого осталось меньше месяца.Сразу стоит предупредить, что некоторые трофеи могут содержать сюжетные спойлеры.
Из достижений стало известно, что в игре будут лагеря бандитов для зачистки, аномалии и десятки случайных событий с выжившими. Для получения платины игрокам придется выполнить различные испытания например, поставить идеальный блок десять раз подряд, не получив урона.
Команда Team Nightfall объявила, что вынуждена снова отложить релиз прямого продолжения оригинальной Dark Souls под названием Nightfall. Если раньше выход фанатского проекта ожидался 21 января, то теперь у тайтла вовсе нет даже примерной даты но точно после Elden Ring.
Моддерам требуется больше времени на доработку игры. Однако есть и хорошая новость уже 21 января разработчики выпустят демоверсию с двумя локациями, новыми боссами, механиками и оружием.
Один из главных сценаристов серии Final Fantaxy и ведущий сценарист ремейкаFinal Fantasy VII Кадзусигэ Нодзима пожаловался в Twitter, что его оскорбляют и преследуют фанаты серии в социальных сетях. Только немногие из любителей серии знают, что ремейками занимается не Тэцуя Номура, поэтому Нодзиму начали преследовать самые преданные и безумные любители франшизы.
There seems to be a slight misunderstanding, so I'll add to i