The Elder Scrolls: Blackwood, новая глава приключений в онлайн-мире Древних Свитков, вызвала у меня много странных и противоречивых эмоций. С Черным Лесом я познакомился заранее, послушал разработчиков, побегал на тестовом пресс-сервере задолго до PTS (тут укажу ссылку на материал), поэтому к дополнению я подходил без завышенных ожиданий. И все равно разработчикам получилось меня удивить. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Поэтому давайте попробуем вместе с вами разобраться, что в Blackwood удалось, а над чем ее создателям еще придется поработать, чтобы довести до нужного состояния.
Новая сюжетная зона в мире ESO всегда приносит еще одну главу приключений, причем, как и в прошлом дополнении, этот сюжет не самодостаточный и является только приквелом к настоящим событиям. В прошлый раз, с релизом Greymoor, нам дали интересную затравку истории, но только с релизом Markarth, где сюжет получил развитие, мы стали свидетелями по-настоящему крутых эпичных поворотов. Скорее всего с историей, которую рассказали в Blackwood, будет также, но проблема в другом на этот раз сюжетная линия кажется несколько местечковой и состоит исключительно из политических интриг и беготни по карте туда-сюда, получая всего 1 эпичный квест под конец сюжетной линии. Так что в ее финале остается не чувство удовлетворения (как было в конце основного сюжета Greymoor, не говоря про DLC), а легкое разочарование и жажда большего. Опять же, именно по сюжетной составляющей некоторые задания на общей карте, типа зачистки закрытого форта, интригуют лучше основной линии, хотя и проще написаны.
Раз уж я начал говорить о карте, стоит сразу обозначить, что она тут одноуровневая, а не двухуровневая, как в прошлый раз. То есть все, что вы увидите, когда запускаете дополнение это и есть весь доступный контент. Вместо второго уровня нам предлагают порталы в реальность Мертвые Земли, но об этом мы поговорим ниже по тексту. С первого взгляда карта кажется огромной, и это так, если передвигаться на своих двоих или использовать не самого быстрого маунта. А вот как только открываются все камни перемещения, то сразу оказывается, что карта на самом деле весьма компактная. И событий на ней не так чтобы запредельно много. 6 групповых боссов, 2 публичных подземелья, десяток интересных локаций и города вот, собственно, большая часть того, что нужно посетить.
Формально разработчики предлагают нам 2 города, Лейавин и Гидеон, но на деле только первый может действительно считаться хабом, который по размерам похож на хаб из предыдущего дополнения. Пара улочек, десяток интерактивных зданий, и все. Гидеон просто находится на общей карте и выглядит как небольшой городок, но интерактивных объектов в нем очень мало. В основном он играет роль только в рамках сюжета, но после выполнения всех заданий возвращаться туда нет необходимости, потому что даже вокруг него не так много объектов, куда можно быстро добраться из города. По правде говоря, я был уверен, что после пресс-показа мир вокруг городка заработает и появится что-то новое, но на данный момент этого не произошло. Возможно, в будущих DLC это изменят, но как-то уже не верится.
Возле каждого объекта есть свой квест, но, когда ты за 10 часов закрываешь 20 из 26 доступных заданий (спасибо вкладке Гид по зоне, которая это отображает, потому что других подсказок о том, чем заняться еще в зоне, она не дает), это не особо впечатляет. Суммарно же дополнение почти полностью закрывается часов за 20, а остальное время придется тратить на то, чтобы прокачать своего компаньона, новую фишку дополнения.
Компаньонов доступно два и, хотя каждый из них может выполнять любые роли (все зависит от экипированного оружия), Бастиан все же лучше подходит на роль лекаря или танка, а вот базовый скиллсет Мирри направлен на убийства врагов. Открываются они путем выполнения не самых сложных квестов (у Бастиана квест мне понравился больше) и что забавно, по структуре эти задания очень похожи. Вы можете переключать компаньонов в любое время через то же меню, которое позволяет экипировать косметические предметы, но для других персонажей на аккаунте все равно сначала придется выполнить квест каждого из них. В отличие от вызываемых питомцев, такой союзник занимает слот в группе, так что не получится использовать его в подземельях, если у вас полный стак из 4 человек. А вот 2 игрока и 2 компаньона чувствуют себя нормально (но в подземельях повышенной сложности ни один компаньон долго не живет).
Прокачка этих союзных персонажей в дополнении заменяет дополнительные механики и линии способностей из других адд-онов. И если мы их прокачаем, то получим ультимативную способность компаньона в качестве дополнительного спелла, который можно использовать, пока Мирри или Бастиан с нами рядом. Только вот сама прокачка достаточно долгая например, вернувшись в надоевшую пустыню с дольменами из стартовых локаций игры (это все еще один из лучших фарм-спотов для быстрой прокачки, потому что в Blackwood никакими нормальными фарм-спотами нас не порадовали, а тот, что есть, можно использовать не всегда), я прокачал с 0 до 50 посох для лечения, что заняло чуть меньше 3 часов с учетом того, что я использовал 2 свитка на опыт, один на 100% на час, а второй на 50% на 2 часа. За это время Бастиан, который тоже получает процент от моего опыта, прокачался всего на 5 уровней из 20 возможных.
Все потому, что компаньоны получают часть только боевого опыта, игнорируя остальной. Еще интереснее, что некоторые линии их способностей, а именно гильдейские умения, очень полезны в бою, но опыт за них идет только после выполнения ежедневных заданий гильдий. Так что, если хочется получить ценную способность у гильдии Магов, будьте добры каждый день выполнять ежедневные задания. Причем не одним персонажем, а всеми, поскольку опыт суммируется. А вот если у вас есть только основной герой и нет времени на прокачку других персонажей аккаунта (как у меня, потому что я играю по 1-2 часу в день после работы), то это будет очень и очень долгий процесс.
Самой неприятной особенностью компаньонов на старте стала общая беда для многих игроков. Если ты перелогинивался, вылетал на рабочий стол или заходил в подземелье с включенным компаньоном, то он терял всю свою экипировку навсегда. Учитывая то, что базовые вещи можно легко купить в городе, это было не так страшно для непрокачанных персонажей. Но если был экипирован какой-нибудь редкий посох или что-то подобное, это становилось проблемой, потому что редкие вещи для союзников падают примерно с 1 убитого босса в открытом мире из 10, что не очень-то часто. За 2 патча проблему, вроде бы, решили (хотя я все еще сначала отключаю компаньона, а потом иду в групповой контент или переключаюсь между персонажами, так как баги случаются до сих пор), но вот предметы никому не вернули.
Вторая теоретически крутая фишка дополнения порталы в Мертвые Земли (Deadlands). Это публичное подземелье, которое создано в формате кругов Ада Данте. Проходишь один круг и попадаешь в следующий, а на финальном ждет босс. За 20 с лишним часов игры я побывал там дважды, один раз, так как нашел портал случайно, второй раз, потому что сильно искал. Это и есть фарм-споты в Blackwood. Если ты уже в портале, можно находиться в нем довольно долгое время, фармя все подряд с другими игроками, чем и пользуются, например, стримеры. Но видимо из-за того, что есть какие-то ограничения, появляются порталы не так часто, как хотелось бы. Я ожидал чего-то типа дольменов, когда с неба падали огромные крюки-якоря и начинался треш, ад и угар (особенно до момента, когда все поняли, что там идеально фармить все эти вещи), а на деле просто на дороге появляется яркий и красивый портал, который не отображается на карте почему-то, зато ведет в огненную локацию с красивым боссом в конце. Смешно еще то, что после допуска в пресс-версию проходить его было мучительно сложно в одиночку, а сейчас легко фармится все, кроме последнего босса. Да и он особой угрозы для прокачанных персонажей представлять не должен.
При всем этом я не могу сказать, что дополнение вышло плохим или неинтересным. Пара десятков часов пролетели незаметно, я продолжаю играть, мне все еще есть чем заняться и групповой контент до конца не изучен. Нужно убить всех боссов и выфармить все вещи, откопать уникальные предметы, украсить новый дом над мостом в городе Задач много, но все они связанны с основным наполнением только косвенно.
К тому же главная фишка Blackwood все еще в разработке и ее запустят позже система достижений, которая будет приносить игрокам очки за разные действия, на которые можно будет покупать косметические предметы из сундуков, все еще отключена. Ее обещают подключить всем после нового сезона сундуков, то есть совсем скоро. И она, возможно, даст повод и что-то перепройти, и как-то по-другому взглянуть на новую локацию. Пока же остается только гадать и ждать, пока разработчики ее введут.
Подводя итог, хочу сказать, что от Blackwood я ожидал большего и предыдущие 2 дополнения для Elder Scrolls Online лучше справились с удовлетворением аппетита. При этом я очень жду, как будут развиваться события в этой новой сюжетной арке, продолжаю оплачивать подписку, жду DLC и занимаюсь тем же, чем и всегда в игре получаю удовольствие. Мне кажется, что для фанатов игры, вопрос о том, стоит ли играть прямо сейчас, даже не стоит, но если вы все еще в раздумьях, у вас базовая или предыдущая версия и остались другие дела в мире Древних Свитков, то повод для того, чтобы задуматься, стоит ли покупать адд-он за полный ценник, есть. Хотя если очень хочется атмосферы Oblivion и верного союзника, прикрывающего спину в одиночном контенте, Blackwood в этом поможет как нельзя лучше!
THQ Nordic опубликовала последний "компанейский" тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили финальному спутнику главного героя скифской воительнице Деянире. В детстве девушку продали в рабство и тренировали как гладиатора, так что она с радостью поможет вам в обмен на свободу.
Пользователи Reddit обнаружили на страничке одного из сотрудников BethesdaЛукаса Харди упоминание того, что он начал работать над Starfield в январе 2016 года. Многие предположили, что это также и дата начала разработки.
Харди работает ведущим художником в Bethesda уже давно. Он также трудился над Скайримом и Fallout 4. После выхода последней в 2015, что неудивительно, и стартовала разработка Starfield.
Судя по его личному сайту-портфолио, он работал над множеством артов и 3D-мо
THQ Nordic опубликовала очередной тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили еще одному спутнику главного героя рабу-философу Синеросу. В мирной жизни он всегда готов дать господину ценный совет, а на поле боя с радостью исцелит раненых и отлупит врагов боевым шестом.
Один поклонник Elden Ring подсчитал, что во время технического тестирования игроки увидели лишь 13% от всей внутриигровой карты мира. Естественно, подсчеты получились не идеальными, так как мы еще не видели, какие еще зоны будут в финальной версии игры.
Подсчеты осуществил пользователь реддитаAdLivTho он взял за основу площадь в пикселях. Если посмотреть на карту ниже, то она раскрашена двумя цветами. Красный ре
NeocoreGames объявила о переносе полноценного релиза пошаговой тактической RPG King Arthur: Knight's Tale. Ранее предполагалось, что тайтл выйдет 15 февраля, однако теперь речь идет про 29 марта.
Причиной такого решения стали проблемы с разработкой, вызванные пандемией коронавируса, и желание студии выпустить максимально отполированную и сбалансированную игру.
THQ Nordic опубликовала ещё один тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили гладиатору Бестии Табату. Это суровый, жестокий воин, выходивший на арену против опасных зверей и кровью заработавший себе свободу. Но что делать свободному человеку, если всё, что он знает это битва?
Продюсер и руководитель разработки Final Fantasy XIV Наоки Ёсида опубликовал сообщение к фанатам, в котором рассказал, что MMORPG снова можно будет купить начиная с 25 января. Square Enix приостановила продажи игры в середине декабря прошлого года из-за высокой нагрузки на серверы и очередей.
Купить нельзя было стартовый и полный наборы FF XIV, а кроме этого, был отключен доступ к пробной версии тайтла. При этом Ёсида подчеркнул, что, если серве
Студия Wemade поделилась роликом, демонстрирующим техническое демо MMORPG Legend of YMIR, запущенное на движке Unreal Engine 5. Это демо представляет все еще незаконченную версию графики, но дает представление о том, к чему стремятся разработчики.
Игра все еще находится на достаточно ранней стадии разработки и финальная версия может значительно отличаться от нынешнего образа. Впрочем, нельзя сказать, что показанное выглядит невероятно круто. Похожую картинку может выдавать и U
Разработчики The Elder Scrolls Online опубликовали новый трейлер, в котором не нашли подтверждения вчерашни предположениям про маормеров. Зато стало известно, что про будущие приключения в этой фэнтезийной MMORPG расскажут 27 января.
Трансляция запланирована на 23-00 по Москве.
Разработчики The Elder Scrolls Online опубликовали новый тизер игры, показал небольшой шторм на горизонте и неспокойный океан. Игроки восприняли это как намек на появление играбельной расы маормеров или морских эльфов с архипелага Пиандонея, находящегося недалеко от Тамриэля:
Создатели MMORPG Black Desert из Pearl Abyss выпустили для игры новогоднее обновление. В тайтле появилась свежаяPvP-зона "Валенсия". В матчах смогут поучаствовать пользователи минимум с 50 рангом. В данном режиме вы получаете очки за захват территорий, а не убийство противников.
РазработчикиMMORPG Ashes of CreationизIntrepid Studios опубликовали на своём ютуб-канале новый ролик. В нём они показали игровой процесс тайтла после перехода на Unreal Engine 5.
Пользователи Reddit обнаружили на страничке одного из сотрудников BethesdaЛукаса Харди упоминание того, что он начал работать над Starfield в январе 2016 года. Многие предположили, что это также и дата начала разработки.
Харди работает ведущим художником в Bethesda уже давно. Он также трудился над Скайримом и Fallout 4. После выхода последней в 2015, что неудивительно, и стартовала разработка Starfield.
Судя по его личному сайту-портфолио, он работал над множеством артов и 3D-мо
Пользователи сети обнаружили в сети подробное руководство пользователя умными часами LPV6 Chronomark компании The Wand. Судя по некоторым изображениям из инструкции, это часы, которые будут включены в коллекционное издание Starfield, или будут продаваться отдельно ограниченным тиражом.
В правдоподобность часов также говорит и тот факт, что The
В моддерском сообществе Skyrim разгорелся забавный ЛГБТ-конфликт. На сайте Nexus Mods появилось сразу два мода с противоположным содержимым. Only Straight Marriages запрещал любые однополые браки в игре, в то время как Only Same Sex Marriage, наоборот, позволял жениться лишь на персонаже своего пола.
Оба мода вышли почти одновременно и сразу же вызвали бурные обсуждения на Nexus Mods. Настолько бурные, что в первые же сутки обе модификации были удалены с сайта.
Западные
Пользователь DezmoneSpeedruns опубликовал новый рекорд по скоростному прохождению The Elder Scrolls 4: Oblivion ему удалось одолеть легендарную RPG всего за 154 секунды. Такое время стало возможно, потому что Dezmone соревнуются в категории Any% в ней можно пользоваться глитчами, багами и другими ошибками тайтла.
Дизайнер POPeART занимается тем, что создает кастомные консоли в стиле различных игр. Среди его партнеров числятся такие студии, как Microsoft, EA, Ubisoft и Square Enix, а последней работой мастера стала Xbox Series X, выполненная в стиле Starfield.
Are you all still looking forward to @StarfieldGame i am
Издание Deadline опубликовало свежие подробности о сериале по мотивам игровой франшизы Fallout. Как оказалось, проект получил сразу двух шоураннеров ими стали Женева Робертсон-Дуорет (сценаристка "Капитана Марвел" и "Tomb Raider: Лара Крофт") иГрэхэм Вагнер (сценарист и продюсер "Кремниевой долины"). Производство должно стартовать уже в этом году.
Над сериалом работают Amazon Studios и Kilter Films совместно с Bethesda Game Studios и Bethesda Softworks. Джонатан Нолан и Лиза Джой ("Мир
На прошлой неделе мне удалось поучаствовать в превью-сессии Dying Light 2 с живым присутствием и людьми! Давненько такого не проводили и надеюсь, что со временем подобные мероприятия снова будут регулярными, потому что какими бы удобными не были дистанционные превью, личное присутствие формирует более полноценный опыт.
Превью-сессия проходила на PC и у меня была возможность попробовать две секции игры: на начальном этапе игры и более позднем. Консольную версию я не
В скором времени нас ждет большое событие в мире видеоигр 26 октября на PC и всех основных консолях состоится релиз Marvel's Guardians of the Galaxy большого приключения с командой Стражей Галактики. Вместе с любимыми героями мы в роли Питера Квилла отправимся в захватывающее путешествие и попытаемся спасти вселенную.
Перед релизом Marvel's Guardians of the Galaxy
За последние несколько лет вселенная Marvel вышла из границ фильмов и сериалов. Комиксы про супергероев ожили в виде достойных видеоигр, подарив нам возможность ощутить себя любимыми персонажами. Поклонники Marvel ликуют от такого прогресса и я разделяю эти эмоции, поскольку сам обожаю супергероику с детства. И когда на E3 2021 официально представили одиночную игру по Стражам Галактики, восторгу моему не было предела.
Персонажи, музыка, диалоги, геймплей все это подкупило мен
Если бы Кольт Ван был настоящим человеком, я бы с радостью посидел с ним за бутылочкой чего-нибудь в одном из баров Чёрного Рифа. Нет, серьёзно, где ещё вы встречали парня, который с таким терпением и методичностью движется к цели? Deathloop новый проект студии Arkane Lyon вышел в этом месяце и за это время геймеры наверняка успели проникнуться характером и задором этого парня. А заодно миллионы раз повторить бесконечный день просыпаясь на берегу и убивая восемь сильных мира сего а
Недавно я принял участие в небольшой превью-сессииMarvel's Guardians of the Galaxy. В рамках ивента я провел около двух часов, выполняя одну из миссий, которые мы пока не видели на геймплейных трейлерах. Геймплей транслировался удаленно играть можно, но судить картинку или плавность по такому опыту я не буду. Однако эта сессия в очередной раз напомнила о том, как же я соскучился по живым превью-сессиям. Но, явно не в этом году.
Marvel's Guardians of the Galaxy выходит уже 26 октября на
В августе мне удалось побывать на закрытой презентации новой инди-адвенчуры Lost in Random, релиз которой состоится в этом месяце. Вдобавок к этому также получилось провести с игрой около четырех часов. И во всем, что показала мне игра за это время, четко прослеживается один простой факт разработчики очень любят то что делает. И от этого игра вызывает теплоту.
Lost in Random это не какой-то масштабный блокбастер, а проект маленькой команды Zoink. Н