В прошлом году Epic Games намеренно нарушила правила Apple, внедрив собственную систему обработки платежей в iOS-версию Fortnite. Это было сделано чтобы избежать 30% выплаты от общей выручки, одновременно предоставив геймерам скидки на В-баксы. Результатом такого нарушения стало исключение Fortnite из App Store, но в ответ на такие действия Epic запустила судебное разбирательство, обвинив производителей iPhone в "антиконкурентной практике".
В течение прошлого года обе компании выпускали заявления друг против друга. Генеральный директор Epic Тим Суини еженедельно постит в твиттере перечень предпринимаемых действий. И вот настало время расставить точки над i: судебный процесс между Epic и Apple подходит к концу.
Давайте разбираться, чего следует ожидать от этих разбирательство, и в чем, собственно, их суть.
Когда и где проходит судебное разбирательство по делу Epic против Apple?
Судебный процесс продолжается по настоящее время: он стартовал в понедельник 3 мая и, как заявила окружной судья США Ивонн Гонсалес Роджерс, продлится "15, возможно, 16 или 17 дней". Она же на досудебном совещании заявила, что ожидать быстрого и скорого решения не стоит.
В то время как гражданский суд проводит многие процессы через Zoom, судья Роджерс и Окружной суд США по Северной Калифорнии решили провести это судебное разбирательство лично в Окленде. В зал суда допускается ограниченное количество человек, которые обязаны соблюдать масочный режим. Свидетели носят прозрачные маски, чтобы всем были видны их лица.
Как проходит процесс Epic против Apple?
Судебное разбирательство Epic против Apple проходит без присяжных, его исход решит судья Роджерс.
Могу ли я слушать процесс?
Да. Дело Epic против Apple транслируется в прямом эфире по телефонным линиям. Подробная информация есть на сайте Окружного суда США по Северной Калифорнии.
Запись запрещена, но будут расшифровки стенограммы, о которых мы поговорим позже. Если из-за технической ошибки вы сможете сказать что-либо на линии, злоупотреблять этим моментом не стоит.
Разработчики ПО, желающие выпускать приложения для iPhone, должны делать это через iOS App Store, где Apple берет свою долю от продаж. Для внутриигровых покупок в приложениях iOS (тех же В-баксов) должна использоваться система обработки платежей от Apple. И это вновь позволяет Apple получать с продаж свою долю.
Epic утверждает, что iOS операционная система, которую разработчики мобильных приложений попросту не могу игнорировать. У большинства людей есть телефон на Android или iPhone, и поэтому несправедливо, то Apple заставляет всех играть по своим "жестким" правилам. По словам Epic, правила Apple для сторонних iOS-приложений не только несправедливы, но еще и антиконкурентны и незаконны.
Epic хочет, чтобы Apple разрешила пользователям устанавливать приложения, не распространяющиеся через App Store, и чтобы их разработчики могли использовать собственную систему обработки платежей, минуя комиссию создателей iPhone. Другими словами, Epic считает, что iPhone должен быть в большей степени схож с PC на Windows 10, где никто не заставляет нас покупать приложения и ПО исключительно в Microsoft Store.
Чего Epic хочет в действительности?
Больше денег! Во-первых, Epic хочет продавать В-баксы в Fortnite без необходимости платить 30%-ную комиссию Apple.
Однако Epic приложила столько усилий не только из-за денег, которые можно заработать на Fortnite. Компания считает себя чем-то больше, чем разработчиком видеоигр или движков, и хочет создать "метавселенную", в которой игроки и разработчики могут покупать и продавать контент, запускать игры на разных платформах. И устранив подобные ограничения для смартфонов, Epic, безусловно, окажется на коне.
В ближайшем будущем Epic хочет выпустить версию Epic Games Store для мобильных приложений, но прямо сейчас по правилам Apple запрещено создавать "магазина внутри [их] магазина" приложение iOS, которое продавало бы другие приложения iOS. И сюда же можно приписать использование собственной системы обработки платежей. Решение суда в пользу Epic может изменить эту ситуацию.
Спустя неделю судебных тяжб, и исходя из аргументов Epic и Apple, сюрпризов никаких нет. Адвокаты каждой стороны приводят свои аргументы, изложенные в документах, представленных до начала разбирательства (многие из них объясняются в разделах ниже).
Суини рассказал о "метавселенной", которую он пытается построить (не так давно Epic объявила о выделении 1 млрд долларов США на реализацию этого проекта), и заявил, что политика App Store несправедлива. На второй день разбирательства ему задали вопрос, на который последовал довольно неоднозначный ответ: не может ли приложение Fortnite на iOS отправлять пользователей в браузер Safari для покупки В-баксов? Apple не запрещает покупки, осуществляемые через браузер. Суини заявил, что Epic может это провернуть, но такой вариант будет неудобен пользователям. Судья Роджерс, судя по всему, не верит в то, что основная причина неудобства для пользователей, учитывая, что игроки Fortnite, как правило, достаточно молоды [чтобы разобраться в этом].
Apple также поинтересовалась, почему Epic позволяет устанавливать Fortnite на PlayStation, несмотря на то, что у Sony аналогичные правила. Это привело к (ожидаемому) спору о том, являются ли игровые консоли и смартфоны равнозначными предметами. В этом вопросе Microsoft встала на сторону Epic консоли это нечто другое, одноцелевые устройства и подчеркнула, что никогда не получала прибыли на продаже самого оборудования Xbox.
Epic и Apple также нашли разногласия в проблемах безопасности: Epic хотела показать, что процесс рассмотрения в App Store далек от идеала, и нет какой-то причины заставлять разработчиков пользоваться им, но Apple пытается доказать обратное.
Сюрпризы первой недели в основном были связаны с документами, представленными в качестве доказательств, а также с некоторыми комментариями юристов, включая то, что игры itch.io невыразимо оскорбительны.
Epic частная компания, поэтому ей не нужно предъявлять общественности финансовую отчетность. Тем не менее, она должна раскрывать информацию и документы, относящиеся к судебному разбирательству, поэтому мы впервые видим неотредактированные данные о расходах и сделках.
Вот что мы узнали на данный момент:
Что Epic должна доказать, чтобы одержать победу?
Чтобы доказать, что Apple ведет политику монополиста, для начала Epic должна доказать, что есть рынок, на котором создатели iPhone могут получить монопольную власть. В противном случае все выглядит так, как будто компания просто жалуется на особенности ПО и условий использования, который ей не понравились.
Пытаясь это сделать, Epic утверждает, что существует "первичный рынок" для операционных мобильных систем (iOS и Android) и "вторичный рынок" для приложений, работающих на этих операционных системах. Пример первичного и вторичного рынков автомобили и запчасти к ним: Toyota продает автомобили, что создает вторичный рынок для автозапчастей и СТО Toyota. Epic заявляет, что здесь происходит то же самое: продавая iPhone, Apple создает вторичные рынки для "распространения приложений iOS" и "обработки платежей внутри iOS-приложений".
Если суд согласится с определениями рынков от Epic, компания должна будет продемонстрировать, что поведение Apple противоречит конкуренции, а предлагаемое Epic средство правовой защиты законное. Это будет нелегко. Профессор юридического факультета Университат Вандербильта Ребекка Хоу Алленсворт заявила Reuters, что это "не самая сильная посторонка" и Epic, вероятно, не сможет выиграть дело.
Какие контраргументы есть у Apple?
Вторичный рынок? Какой вторичный рынок? Apple заявляет, что не контролирует рынок, а является одним из конкурентов. Что касается этого случая, Apple рассматривает App Store как "платформу игровых транзакций", которая конкурирует с другими платформами игровых транзакций, такими как Google Play, Steam, а также магазины PlayStation и Xbox. На этом рынке Apple не имеет ничего близкого с монополией: по ее оцнека, у компании от 23,3 до 37,5% доли рынка.
Конечно, некоторые люди думают, что 30%-процентная комиссия с доходов в App Store слишком большая доля, но рынок уже давно остановился на этих цифрах. Чтобы оставаться конкурентоспособными с Google, Microsoft, Valve и другими, Apple не установила долю выше 30%, а чтобы не отставать от этой конкуренции, недавно снизила долю для разработчиков, которые получают менее $1 млн в год. Это то, что делает монополист?
Это лишь один из аргументов Apple. Компания пинает позицию Epic со всех сторон.Вот несколько других перефразированных аргументов Apple:
Каков предполагаемый результат?
Большинство экспертов считают, что шансы на победу в пользу Apple. Однако, даже если Epic проиграет, компания, вероятно, сочтет это всего одним сражением, проигранным в войне против закрытых платформ это давняя позиция Суини и Epic. Хотя Apple утверждает, что Epic пыталась договориться о дополнительной сделке для себя, прежде чем подавать в суд, намекая на то, что компания более корыстна, чем хочет казаться.
Безусловно, Epic показала, что с помощью огромных денег, заработанных при помощи Fortnite, может разжигать огонь. После того как компания сделала громкое заявление про слишком высокую 30%-ную комиссию Valve (открыв собственный конкурентный магазин и скупив множество эксклюзивов), интернет-магазины действительно начали реформировать систему сборов. Недавно Microsoft объявила, что снижает свою долю до 12%, что соответствует той же комиссии, которая используется в Epic Games Store. Epic не полностью причастна к этому движению, но шумиха и соревновательный дух несомненно сыграли свою роль.
Даже в случае проигрыша постоянное давление Epic на закрытые операционные системы может подтолкнуть отрасль в том направлении, которое предпочтительнее для компании. По крайней мере, об этом могут согласиться Суини и президент Valve Гейб Ньюэлл. Оба критиковали прошлые попытки Microsoft контролировать распространение приложений Windows (Ньюэлл Windows 8, Суини UWP). В итоге Microsoft отказалась от этих планов, и вновь начала выпускать свои игры в Steam.
Microsoft также собрала огромную базу подписчиков при помощи дешевого сервиса Xbox Game Pass, в котором собраны продукты от многих разработчиков видеоигр, включая Bethesda и Obsidian, поэтому не хочется преуменьшать мощь компании. Но PC с Windows определенно не похожи на iPhone. Если бы все было так, то не было бы моддинга, борьбы Steam с Epic Games Store, магазинов без DRM-защиты, таких как GOG. С точки зрения PC-геймера, не сложно понять, почему Epic недовольна контролем Apple над мобильными играми (и, в меньшей степени, более слабым контролем Google).
Apple в любом случае проиграет, независимо от иска Epic. Пару недель назад, наряду с Google, компания Apple была предметом слушания по антимонопольному законодательству в Сенате США, а в настоящее время по жалобе Spotify компания пытается защитить свою политику App Store в Европе. Если Epic проиграет, изменения, которых она пытается добиться, все равно могут быть выполнены государственными регулирующими органами. Хотя, по словам официального представителя Reuters, проигрыш Epic может помешать всем этим усилиям.
Что случится, если Epic выиграет дело?
Если Epic победит, это будет огромным успехом. Apple утверждает, что такое решение откроет производителям игровых консолей возможность для аналогичных суждений, вынудив Microsoft и Sony открыть PlayStation и Xbox для всего ПО, позволяя кому угодно обходить их официальные магазины. Это необязательно является намерением Epic, вряд ли кто-то ожидает принятия столь радикального решения, но если таковое будет вынесено, то оно изменит бизнес мобильных приложений и установит ограничения на аппаратную часть закрытых платформ и модель ОС, отдавая предпочтение свободному распространению ПО.
А еще, каким бы ни был исход, он обязательно будет обжалован.
Когда Fortnite вернется в App Store?
Неизвестно. Возможно, уже никогда.
Владеющая PUBG компания Krafton подала иск против Apple, Google и Garena, утверждая, что мобильные королевские битвыFree Fire и Free Fire Max нарушают права PUBG.
В заявлении Krafton сказано:
Free Fire и Free Fire Max активно копируют множество аспектовBattlegrounds, как индивидуально, так и в комбинации, в том числе уникальную особенность прыжков с самолета, структуру игры и игрового процесса, комбинацию и выбор оружия, брони и уникальных объектов,
Ни для кого не секрет, что Google ежегодно платит Apple миллиарды долларов за то, чтобы ее поисковая система была по умолчанию установлена в Apple Safari, Siri и Spotlight. Однако в новом судебном иске, поданном в калифорнийский суд, утверждается, что отношения гигантов зашли еще дальше и речь идет о тайном корпоративном сговоре.
В иске указано, что руководство Google и Apple провело несколько тайных встреч, после которых было подписано не менее тайное "соглашен
Издание Deadline сообщило о перестановках в актерском составе фильма Ридли Скотта о Наполеоне под названием Kitbag. Джоди Комер ("Последняя дуэль"), которая должна была исполнить в ленте роль императрицы Жозефины, выбыла из проекта из-за несовпадения графиков. Ее место займет Ванесса Кирби ("Миссия невыполнима: Последствия", "До встречи с тобой").
Роль самого Наполеона в Kitbag исполнит Хоакин Феникс ("Гладиатор", "Джокер"). Фильм расскажет о ключевых моментах из жизни Бонапарта его во
Apple стала первой компанией в истории, достигшей капитализации в $3 триллиона. Рекорд был установлен вчера во время торгов, сейчас, после закрытия бирж, общая капитализация составляет $2.99 триллиона при цене на акцию в $182.01.
Рост за день составил 3%. Рекорд был зафиксирован при цене в $182.57, но цена доходила и до $1
Новая реклама Apple хочет напомнить жителям США, что покупка часов Apple может быть вопросом жизни и смерти, ведь нет ничего лучше и проще, чем продать людям лекарство от экзистенциального страха.
Называется новая реклама "911" это короткий ролик с красивыми пейзажами, в котором слышно три записи с операторами службы спасения. Три человека использовали свои Apple Watch, чтобы вызвать помощь. Одна девушка оказалась в машине, упавшей в воду, один фермер упал с высоты 6 метров и сломал но
Модель "Зарабатывай играя" (P2E) когда геймеры "обменивают" свое время в игре, чтобы зарабатывать. Это новый бум в среде крипто-энтузиастов, с которым правительство Южной Кореи хочет разорвать отношения. ИзданиеNaver сообщило, что власти страны обратились к Apple и Google с просьбой заблокировать подобные игры.
Запрос поступил от комитета по управлению играми Южной Кореи (GMC) это офици
В команде Bad Robot Games пополнение должность главного операционного директора и президента игровой студии Джей Джей Абрамса заняла Таня Уотсон. С 2007 по 2015 год она проработала в Epic Games иучаствовала в разработке трилогии Gears of War в должности тестировщика и продюсера.
Также девушка выступила ведущим продюсером Bulletstorm и входила в творческую команду, создавшую Fortnite и Fortnite Battle Royal.
В 2016 году Уотсон вместе с Джастином Ройландом, одним из создателей мул
В честь года со дня релиза PS5 и ее отсутствия на полках магазинов, Sony опубликовала разнообразную статистику. Обладатели консоли наиграли 4.6 миллиарда часов на конец сентября. На этот же период было продано 13.4 миллиона консолей. В среднем каждый обладатель консоли наиграл 343 часа или 14 полных дней.
Самыми популярными играми по количеству наигранных часов стали:
Epic Games предстоит очередное судебное разбирательство, но теперь не в качестве ответчика. И не против кого-то, а в иске, который подала Google. Техногигант утверждает, что Epic Games нарушила соглашение, когда добавила в Fortnite возможность осуществлять внутриигровые покупки в обход официальной системы Google и их процента.
Как сообщилоZ
Разработчики Fortnite пару месяцев назад выпустила режим Impostors, который очень сильно был похож на Among Us от студии InnerSloth. Epic Games никак не комментировала похожесть игр, не ссылалась на коллег по цеху, за что получила изрядную долю критики.
В свежем обновлении разработчики признали, что вдохновлялись Among Us, и впервые написали это.
InnerSloth была недовольна, что Epic Games скопировала формат, но не выдвигала никак претензий. В твиттере были пара недовольных разра
Сервис для видеозвонков Houseparty был запущен в 2016 году, а в 2019-м его купила компанияEpic Games за 35 миллионов долларов. Позднее корпорация внедрила его в Fortnite.
Сегодня руководствоEpic Games объявило, что уже удалила сервис из магазина и в октябре планирует полное закрытие.
Мы создали Houseparty, чтобы дать людям почувствовать, что они вместе, даже когда физически находятся вдали друг от друга, и мы не можем не поблагодарить вас за то, что вы использовали
Судья Ивонн Гонзалес Роджерс, которая разбирает дело Epic Games против Apple, решила, что Apple обязана предоставлять разработчикам приложений возможность перенаправлять пользователей на сторонние системы оплаты, в обход App Store.
Постановление гласит:
Apple Inc. и ее должностные лица, агенты, сл
Монополии Apple в своем собственном магазине был нанесен очередной удар. Управление по делам потребителей и рынков Нидерландов установило, что запрет компании на альтернативные методы оплаты нарушает закон о конкуренции страны. Теперь у Apple есть два месяца на то, чтобы добавить сторонние методы оплаты в App Store, иначе ей грозит штраф в $56.5 миллионов.
При этом речь идет только о приложениях для знакомств. Причиной разбирательств стала жалоба от компании Match Group, которой принад
Аналитическая компания Sensor Tower сообщила, что в этом году из примерно тысячи приложений, заработавших свой первый миллион долларов, 43% пришлось на мобильные игры в Google Play.
При этом 139 тайтлов из этого числа заработали деньги исключительно за счет продаж самих тайтлов, то есть никаких внутриигровых платежей. Что касается App Store, то там доля "приложений-миллиоников" в 2021 году составила 32% 185 приложений, которые заработали деньги без микротранзакций.
Аналитики Sen
Пользователи Apple лакомый кусочек для Microsoft и ее сервиса облачных игр Xbox. Увы, Apple не согласилась выпустить приложение xCloud в App Store, хоть оно и доступно в браузере для всех пользователей. Причина в том, что компания не могла проверить контент приложения.
Чтобы купертиновцы согласились, Microsoft была готова пойти на уступки, но ни одна из сделок не состоялась. Об этом
В сентябре подошли к концу судебные разборки между Apple и Epic Games. В своем решении суд отметил, что компания Тима Кука нарушила закон Калифорнии о недобросовестной конкуренции и обязал ее добавить в свой магазин приложений ссылки на сторонние платежные системы. На это было выделено 90 дней.
В Apple попытались оспорить такое решение. Вот что заявил адвокат компании:
Потребуются месяцы, чтобы разобраться в технических, экономических, деловых и других вопросах. Это
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о возбуждении нового дела против Apple. Ведомство сделало это на основе отказа компании снимать запрет на информирование разработчиками пользователей о наличии альтернативных способов оплаты за пределами App Store.
ФАС предупреждала Apple и требовала прекратить "злоупотребление на рынке" еще в конце августа срок был дан до 30 сентября. Теперь компании може
Apple заключила соглашение с разработчиками приложений, которые в 2019 году подали коллективный иск против компании. В его рамках корпорация пошла на ряд уступок.
К примеру, теперь разработчики имеют право уведомлять игроков о "способах оплаты за пределами их приложения в iOS" с помощью электронных писем или любым другим способом главное не сообщать об этом в самом App Store. Раньше корпорация в принципе запрещала студиям добавлять в тайтлы возможность сторонней оплаты и информировать
Автор сайта Windows Central Джез Корден в конце прошлого года устроил у себя в твиттере большой опрос, касающийся недочетов и недовольств пользователей консолями Xbox и работой игрового подразделения Microsoft.
15 января Корден собрал полученный фидбек и отметил самые популярные запросы геймеров. Какую-то одну проблему выделить сложно многих во
Культовый режиссер и композитор Джон Карпентер, известный по картинам "Хэллоуин" и "Нечто", поделился своими впечатлениями от Halo Infinite. В своем твиттере он назвал игру "увлекательным шутером с невероятно красивым дизайном" и присвоил ей статус "лучшей в серии".
К похвалам режиссера присоединился и Илон Маск. Знаменитый изобретатель процитировал высказывание Карпентера и добавил, что у тайтла "хорошая сюжетная кампания".
За последние несколько месяцев и даже лет в сети гуляет множество слухов о возможном очередном перезапуске Killer Instinct. Microsoft и сам Фил Спенсер не скрывают желания продолжить развитие франшизы, но до сих пор никакой конкретики мы не услышали.
Автор Windows Central Джез Корден собрал имеющуюся информацию о потенциальном продолжении серии файтингов и дополнил де
Microsoft в своем блоге объявила о выходе свежего превью-билда Windows 11 для участников инсайдерской программы. Самым заметным визуальным изменением стал обновленный индикатор громкости, который не менялся со времен Windows 8, то есть с 2012 года.
Если раньше это был черный прямоугольник в левом углу экрана, то теперь это более мягкий и приятный глазу ползунков, расположившийся над точно посередине над панелью задач Windows 11. В будущем подобный дизайн получат также индикаторы яркост
Несмотря на то, что с релиза State of Decay 2 прошло почти четыре года, Undead Labs продолжает выпускать новые патчи. На этот раз студия готовит обновление, которое должно сделать орды зомби еще опаснее, чем прежде.
О грядущих изменениях разработчики рассказали во время часового стрима. После обновления зомби перестанут появляться в случайных местах вместо этого они будут целенаправленно продвигаться в сторону вашей базы и аванпостов.
При этом аванпосты, заблокированные
Видимо, этот январь в Канаде выдался совсем скучным, потому что местное подразделениеXbox провело странную активность для подписчиков. Они опубликовали фотографию джинсового геймпада Xbox и написали, что сделают его более канадским за каждые 100 ретвитов.
Вот как он выглядел сначала: