Очередная часть серии, кроме как рабочего названия "Morrison", не имеет ни подзаголовка, ни цифры. Условно ее зовут "Dragon Age 4".
Давайте вспомним о старых утечках 2017 года, узнаем, какая роль отведена Соласу, какие детали стерли с официальных артов, кто такие Приставы и Лорды Фортуны. И наконец, кто же в действительности станет злодеем новой части. Обязательно дочитайте статью до конца, будет интересно. А для самых ленивых в закрепе есть видео.
В конце семнадцатого года на 4chan были слиты детали новой, на тот момент, еще не анонсированной "Dragon Age 4". Слив, по словам источника, был основан на билде годичной давности.
Вот самое интересное из старого слива:
Дальше слив описывает сюжет, и если даже он правдив, то вряд ли его не переделали за такой срок:
Сюжет обещает нам гражданскую войну между Серыми Стражами, но не в центре повествования. Солас в образе огромного волка будет сжигать Тевинтер и армии Кунари.
Один из последних квестов, это штурм и попытка разрушения Соласом Минратоса, а финальный квест сражение с Соласом в лесу Арлатан.
Что говорит в пользу этого слива? Очевидные совпадения с уже подтвержденной информацией. "Инквизиция" еще раньше закинула крючки, и нам давно стало известно о Тевинтере как месте действия. Но как объяснить историю о попытке нахождения двух древних богов драконов в сливе, и официальном арте с этими драконами. Его мы разберем чуть позже.
Что противоречит этому сливу? Мелкие детали, вроде тех же трех мостов Минратоса. Другого рабочего названия. А также статус Соласа, как главного злодея. Судя по всему, этот статус поменяли на антигероя или злодея второго плана, так как в официальный артах засветилось большее зло нежели ФенХарелл. Впрочем, это может быть связано с естественным изменением сюжета и концепции игры за пять лет.
В разборе мы будем опираться на тизер-трейлер "за кадром", посвященный закулисью разработки игры, последний на данный момент трейлер, артбук посвященный двадцатипятилетию компании и наконец официальный сборник рассказов от разработчиков четвертой части под названием "Тевинтерские Ночи".
Что примечательного можно заметить если вглядываться в концепт арты и ранние рендеры на движке игры?
Красивое изображение портового города в отблесках то ли рассвета, то ли заката. На заднем плане величественный замок, который мы заметим еще не раз. И это вовсе не Минратос, а город Антива столица одноименного государства.
Минратос был показан единожды, его мы сможем узнать по магическим вывескам с пародией на киберпанк, летающим замкам, очень плотной застройкой и мрачной атмосферой. Вот он "Найт-Сити", который мы заслужили.
Антива предстает в более светлых тонах, на тизерах в кадрах с Антивой мы видим антивианского ворона одного из "восьми когтей".
В комиксах про антивианских воронов на фоне можно увидеть Антиву, и она имеет такую же стилистику.
А это загадочные врата с трудно узнаваемой архитектурой, подобное мы видели в "Инквизиции", в храме Соласана, только в характерном эльфийском стиле. В центре этих врат находится отверстие для ключа. Что же, готовы поспорить это эльфийские сооружения на Глубинных Тропах. Вы спросите, откуда во владениях гномов эльфийская архитектура.
В рассказе из сборника "Тевинтерские Ночи" можно узнать о двух Серых Стражах, воине Рамеш и магичке Леше.
"Серые Стражи Рамеш и Леша находятся в Невварском лесу в поисках пропавшей группы Стража Джовиса, близкого друга Рамеша. Вскоре в лесу они находят одну выжившую, которая находится на грани своего рассудка. Отказываясь возвращаться туда, откуда сбежала, она выкалывает себе глаза, пережевывает свои собственные запястья, а ее тело оказывается наполнено некой сероватой жидкостью, пахнущей соленым раствором. Продолжая поиски, Стражи обнаруживают вход на Глубинные тропы, над которым гномьими рунами высечено слово "Гормак". Там на них нападают необычно мутировавшие порождения тьмы, такие как эмиссар с крыльями летучей мыши. Несмотря на найденное предупреждение других Стражей не следовать за ними, Рамеш и Леша решают идти вглубь по Глубинным тропам.
Более глубокие руины выглядят исключительно эльфийскими. Один барельеф изображает просителя, жрицу и чудовище, и затем повторяется несколько раз, с каждым разом немного изменяя образы просителя и чудовища. На других изображены эльфийские короли и королевы, возвышающиеся перед коленопреклоненными просителями, величественные аравели, грациозные галлы, эльфы, исцеляющие пораженных болезнями сородичей. Каждую колонну украшает искусный узор в виде рогов галлы. Но с каждым новым взглядом образы мрачнели: аравели начинали выглядеть скорее тюремными, галлы становились насекомоподобными, а эльфы будто бы вместо исцеления, наоборот, вливали болезнь...
В одном из залов Стражи обнаруживают огромный бассейн вязкой серой жидкости, над которым подвешен массивный желто-зеленый кристалл лириума (да-да, выходит и такой есть). Появляется огромная сороконожка, головой которой оказывается тело Стража Джовиса. Джовис еще сохраняет остатки сознания и сообщает Рамешу, что, в отличие от порождений, которым достаточно лишь прикоснуться к жидкости, люди должны пить ее, чтобы измениться. Он умоляет их уничтожить зал, чтобы не позволить некой "ей" получить бассейн снова. Леша жертвует собой, чтобы разрушить руины и дать Рамешу возможность предупредить других Стражей о других подобных местах, коих по фрескам двенадцать."
Эти места принадлежат Гилланайн, она же мать Галл, самая молодая из эванурисов. Она была одержима генной инженерией, а двенадцать мест на глубинных тропах, это ее лаборатории, в которых, даже в ее отсутствие, продолжались изыскания помощников.
Засветился подводный мир и второстепенный, но важный персонаж из Dragon Age 2 Пиратка Изабелла, капитан корабля "Зов Сирен", а на момент "Инквизиции", по словам Варрика целый адмирал. Вряд ли она станет полноценным компаньоном, скорее будет в той же роли, что и Морриган с Лелианой в "Инквизиции". На фоне можно увидеть отряд из трех человек это спутники протагониста, и о них мы поговорим чуть позже. А приписка арта в артбуке гласит: Они бросают вызов смерти там, где есть сокровища и приключения. Лорды Фортуны всегда охотятся за сокровищами, где бы это ни было. Как связана Изабелла с Лордами Фортуны неизвестно. Но кое-что известно о самих Лордах. Лорды Фортуны это еще одно новое понятие в Лоре Dragon Age. Организация авантюристов, которые иной раз, не прочь побывать и обычными ворами. Один из рассказов сборника "Тевинтерские Ночи" посвящен члену этой организации. Рассказ очень интересный, в жанре детектива. Он раскрывает нам некоторые аспекты жизни Минратоса, а также показывает старого знакомого в лице Дориана Павуса, который помогает главному герою. Как оказалось, после событий Инквизиции, Дориан занял место своего покойного отца и стал главным оппозиционером Тевинтера. Дориан не приемлет рабства, и в целом, продвигает "лево-либеральные" идеи, если так можно выразиться.
Следующее изображение показывает нам крепость Вейсхаупт сердце ордена Серых Стражей расположенную в Андерфелсе.
А это руины эльфийского города Арлатан. Во времена Элвенана, когда тень еще была одним целым с миром Тедаса, столица эльфийской империи находились сразу в двух измерениях. Но когда ФенХарел заточил всех Эванурис и закрыл доступ к тени, создав завесу, Арлатан схлопнулся в пространстве оставив вот такие причудливые руины.
Дерево в лесу Арлатан, оно заражено красным лириумом, кадры с этим деревом мы могли видеть в другом трейлере и там же порождение тьмы, тоже зараженное красным лириумом.
Интересный город, окруженный водопадами. Это не похоже ни на портовую Антиву, ни на мрачный и плотный Минратос. Возможно, это Сегерон, остров, когда-то полностью принадлежавший Тевинтеру и сохранивший древнюю Тевинтерскую архитектуру. В артбуке данный арт имеет следящую подпись: Сверкающие места Тедаса с маяками цивилизации и бастионами в ночи.
Крепость Серых Стражей изнутри с зеленым свечением, подозрительно напоминающем разрыв завесы.
Пират на фоне корабля. Вряд ли нам сделают очередной "Блэк Флэг", но морская тематика будет играть большую роль.
В самом первом тизере, под эпичный саундтрек, нам показали идол из красного лириума. Это тот самый идол из второй части. Напомним, экспедиция организованная Бартрандом и его братом Варриком при участии Защитника Кирковола, нашла красно-лириумный идол на Глубинных Тропах. Этот идол свел с ума Бартранда, а чуть позднее кукушка улетела и у Мередит, командора-храмовников Кирковолла. И нет, этот идол не был перекован в меч "Достоверность", известный, как меч Самсона. Вот так ЛОР может меняться на наших глазах.
В одном из рассказов сборника мы узнаем, что идол стал частью Мередит, когда она превратилась в статую. А извлечь его помогло зелье эльфа-доллийца. Которому, внимание, приснился сон с правдой об этом идоле, якобы он поможет вернуть пантеон старых богов. Сразу же стоит заметить, что сон этот навеял Солас, он же ФенХарелл, поэтому правдивость назначения идола под сомнением, но то, что он крайне важен для Соласа, неоспоримый факт.
В том же сборнике рассказов Солас забирает этот идол себе. Происходит все на аукционе Ксенона Актиквара. И один из лотов тот самый идол. Солас врывается на аукцион превращает всех в каменные статуи, как это уже делал в DLC "Чужак" и забирает идол. Кстати, на аукционе присутствовала верховная жрица Виктория, Таллис и не описанный подробно Страж Командор. Помянем...
В этом же тизере нам показали интересную роспись. В сети уже масса теорий и догадок, но на самом деле, адекватно интерпретировать данный сюжет очень сложно. Потому что разработчики специально сделали все наименее очевидным. Обычный подход ранней пиар-компании.
Сюжет, на первый взгляд, показывает нам противостояние. Как правило, в массовой культуре на постерах и артах описывающих борьбу сторон принято изображать добро слева, а зло справа, бывают конечно и исключения. Но в данном сюжете нет никакого контраста между сторонами, и самая распространенная теория в сети гласит, что слева Солас а справа его Альтер эго Ужасный Волк. Возможно, это его внутреннее противостояние с самим собой, а может быть тут просто и нет никакого противостояния.
Кстати, личность эльфа мага тоже ставилась под сомнение, но все что мы знаем, это то, что он действительно лысый. Это не белый парик или волосы, информация подтверждена в твиттере, художником этого арта. Маг относится к эванурисам, эльфийским богам, об этом нам говорит красный нимб вокруг его головы. Другое дело Солас ли это? В артбуке арт подписан так: "Старый друг с темной угрозой".
Лириумный идол обведен пунктиром, который, если верить подобным фрескам из "Инквизиции", обозначает барьер в виде завесы реального мира от мира Тени. Семь полусфер это ничто иное, как "сомнабории", сферы эванурис. Они уже изображались на фресках в виде желтых сфер с восьмиконечной звездой в центре. Это средоточия огромных сил. Когда эванурис воевали с титанами, они помещали их сердца в эти сферы. Белый фон же, немного потрескавшийся со стороны ФенХарела, может быть зеркалом элювиана. Эванурисы по косвенным доказательствам были заперты ФенХарелом за элювианами в некой тюрьме, а не конкретно в самой Тени, из которой пробраться могут даже рядовые демоны. Хотя это и не исключает, что сама тюрьма может находится в Тени. Возможно, в самом ее центре. А помимо основных эванурис известно еще и о забытых богах, которых разработчики то ли еще не знают, как ввести в серию, то ли забыли о них окончательно.
А это арт с сайта игры, он же показан на кадрах последнего трейлера.
Здесь интереснее. Золотой город, он же черный город, осквернен красным лириумом. Это несомненно черный город, потому что так, в центре круга, его изображали еще в первой части. Круг это ни что иное, как тень, а ФенХарелл прорывает на данном арте завесу, которую сам когда-то и создал. Кстати, по версии церкви завесу создал создатель. Здесь стоит упомянуть о теории, которая гласит, что Солас помогал еще самой Андрасте под личностью Шартана, ее верного соратника, а также придумал первую монотеистическую религию. Эта теория подтверждается весомыми фактами из ЛОРа Инквизиции.
Слева и справа внизу мы узнаем Мередит и Корифея, а вот сверху изображены насекомоподобные существа. Эти двое эванурисы. Во-первых, об этом говорит их божественный нимб, во-вторых, волны у существа слева обозначают Тень. Не так мы представляли себе эльфиских богов. Ну острые уши у них присутствуют, а вот что с ними произошло на самом деле помимо заточения пока неизвестно. Возможно, это их воплощения, Солас тоже не особо симпатичен в образе шестиглазого волка размером с дракона. В этом образе он появлялся в рассказах сборника "Тевинтерские Ночи".
Слева скорее всего Гилланайн ее можно было увидеть на вот этих артах, а сюжетную подводку прочитать в рассказе про гномий тейг Гормак, о котором мы уже упомянули.
С Гиланайн связан и вот этот кадр. Эти глубоководные существа ее творения. И изображения их появлялись еще на официальной карте Тедаса.
Морские чудовища похожие на кракена также скорее всего являются созданиями Гилланайн.
В официальном артбуке арт с разгневанной Гиланайн подписан следующим образом: У Злых Богов Тедаса есть свои цели, и только герои могут остановить их. Тени прошлого приближаются, и новые герои должны восстать чтобы сразиться с ними.
О Гиланнайн есть пара интересных легенд.
"Гиланнайн держалась в стороне от народа. Своею силой она порождала животных, которых никто до тех пор не видел. Небеса кишели ее чудовищами, а земли чудищами. Поохотившись на них год, Андруил предложила Гилланайн: боги поделятся с нею силой, а она пусть уничтожит свои творения, ибо слишком дики они, чтобы обитать рядом с народом. Гиланнайн согласилась и попросила три дня на то, чтобы отменить сотворенное.
В первый день она повергла чудовищ в небе, кроме тех, что принесла в дар Андруил.
Во второй день утопила она морских гигантов, кроме самых глубоководных, ибо на совесть были они сотворены, и гордыня остановила ее руку.
В третий день убила она тварей на земле кроме галл, чью грацию любила превыше всего на свете.
Так Гиланнайн стала младшей среди богов."
Вот еще одна легенда, проливающая свет на воплощение богини.
"Говорят, что Гиланнайн была одной из Народа и избранницей Андруил Охотницы. Была она немыслимо прекрасна с волосами белыми, как снег и грациозна, как газель. Она всегда держалась Путей Андруил, и Андруил жаловала её превыше всех остальных.
Как-то, охотясь в лесу, Гиланнайн повстречала незнакомого охотника. У ног его лежал сокол, убитый в сердце стрелой. Гиланнайн исполнилась гнева, ибо сокол равно как и заяц любимейшие создания Андруил. Гиланнайн потребовала, чтобы охотник совершил приношение Андруил за то, что отнял жизнь у одного из её созданий. Охотник отказался, и Гиланнайн призвала богиню проклясть его, дабы никогда больше он не смог охотиться и убивать живых тварей.
Проклятие Гиланнайн свершилось, и охотник обнаружил, что не может охотиться. Добыча убегала от него, а стрелы пролетали мимо цели. Друзья и родные начали насмехаться над его немощностью, ибо какой прок от такого охотника? Опозоренный, охотник поклялся отыскать Гиланнайн и отплатить за обиду.
Он нашёл Гиланнайн, когда она охотилась со своими сёстрами, и обманул её лживыми словами. Он сказал Гилиннайн, что осознал свою вину, и умолял её пойти с ним, дабы научить, как правильно совершать приношения Андруил. Тронутая мольбами, Гиланнайн пошла за охотником, и когда они оказались вдалеке от её сестёр, охотник набросился на Гиланнайн. Он ослепил её, а затем связал, как связывают свежеизловленную добычу. Но убить её охотник не мог, потому что был проклят. Вместо этого он бросил её умирать в лесу.
И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгарнана о мести, Мать Митал о защите, но более всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и они перегрызли путы, однако Гилиннайн была ранена и слепа и не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила её в прекрасную белую олениху первую галлу. И Гиланнайн отыскала своих сестёр, и привела их к охотнику, которого предали суду."
Как мы видим, истории противоречат друг другу. В первой Гилланайн создала Галл, во второй Андруил превратила Гилланайн в галлу, первую из всех. В целом прикрываться неточностями в легендах для маскировки различных дыр это в духе BioWare и одна из причин, по которым какие-либо теории строить бессмысленно. Но мы попробуем. Ведь уже по тому, как эльфы называют богиню мать галл, можно понять, что первая легенда больше похожа на правду и лучше вписывается в концепцию злых богов.
А теперь снова вспомним рассказ о тейге Гормак. Там упоминается как прекрасные галлы на фресках превращаются в насекомоподобных существ. Возможно, Гилланайн поэкспериментировала и на себе. Мы до конца не понимаем, каким образом эванурис обращаются в других существ и отчего зависят их обличья. Так, например Флемет, держа в себе часть души Митал умела превращаться в дракона, как и сама Митал. И этому же умению могла научить Морриган. Исходя из слов того же Соласа, эванурис лишь могущественные эльфийские маги, а это значит, что те монстры на картинках это не изначальное их воплощение. Возможно, каким-то образом их изменили эксперименты с лириумом.
И да, изображение Гилланайн напоминает отдаленно галлу из-за серповидных рогов. Стоит также помнить, что и ФенХарелл в статуях эльфов изображается как обычный волк, а не шестиглазое чудовище. Все это следствия каких-то метаморфоз или же попытка эльфов идеализировать своих монструозных божеств?
Что касается эвануриса справа, который больше смахивает на Жука, многие сошлись на том, что это Диртамен, из-за характерного положения рук. Ни на каких других артах он не фигурирует от этого делать какие-то выводы трудно. Но уже по этому арту можно сказать в противостоянии новой части будут участвовать лишь три эвануриса: ФенХарелл, Гилланайн и предполагаемый жук-Диртамен, наверняка, тоже немаленьких размеров.
Другой интересный арт изображает воина, отбивающегося от порождений тьмы. И скорее всего это Страж Даврин один из сопартийцев протагониста четвертой части. Его озвучку вместе с актерром мы заметить в тизер-трейлере "за кадром". На самом заднем плане два дракона, обратите внимание, что изображены они как один двуглавый дракон. Очевидно, это два древних бога Разикаль и Лусакан. Разикаль, кстати, женского пола. У одного из этих драконов можно заметить раздвоенный язык, что является признаком Архимдемона.
И раз уж мы упомянули о Сером страже Даврине. Давайте поговорим о спутниках протагониста. О Сером Страже Даврине, кроме артов, ничего неизвестно. Возможно его засветили в демонстрации футажей боевки. Мотивы стража понятны назревает новый мор, который явно будет отличатся от классического, когда порождения тьмы просто превращают древнего бога в архидемона. Помимо этого, набеги порождений тьмы практически никогда не прекращаются, а наличие в новой части столицы Серых Стражей крепости Вейпсхаут может говорить о том, что наш сопартиец послужит связующим звеном между новым героем и новыми проблемами ордена Серых Стражей.
На этом арте изображены восемь воинов. Возможно, где-то в центре главный герой. Но скорее всего это очень ранний набросок, и его даже рассматривать не стоило, если бы не пара персонажей, которые кое-что смогли нам рассказать.
А именно вот этот персонаж, очень похожий на ассасина прямиком из серии Assassins Creed, у него или у нее даже на поясе знак схожий. Так как кроссовер возможен лишь в пьяном угаре безумных фанатов, то можно понять, что это действительно Ассасин, только не из братства Ассасинов, а из Антивы. На поздних артах антивианских воронов изображают иначе, с уже большей детальностью и наличием отличительных признаков.
Если кто не знает, то Антивианские Вороны это организация убийц, которая имеет большое влияние в Антиве. У Антивы даже полноценной армии нет, только вороны. Вороны не являются тайной или оккультной организацией, это самые настоящие наемники. В Origins появлялся Зевран Арайная и Герой Ферелдена мог завербовать его к себе. Кстати, Арайная это не фамилия Зеврана а знак принадлежности к определенному дому. Всего домов воронов восемь.
В рассказе "Восемь маленьких когтей" главы восьми домов собираются вместе чтобы обсудить угрозу вторжения кунари в Антиву. Но один из воронов устраивает бойню, так как кунари наняли его и пообещали ему, что не обратят Антиву в кун. В итоге Антивианские Вороны теряют четверых глав домов. Это не значит, что этим домам конец, но и ни к чему хорошему это не приведет. На момент следующей части, в живых остается три главы домов антивианских воронов. И если сравнивать их изображения в литературых произведениях и комиксах, то можно предположить, что спутником протагониста станет либо Андаратея Кантори, либо Вьяго де Рива бастрад короля Антивы. Зачем воронам помогать главному герою? Все просто, у них общий враг кунари.
На том же арте можно увидеть нежить из Неварры, выглядеть она будет примерно так.
В Неварре, где заправляет не андрастианская церковь, а орден Морталитаси, принято не сжигать тела умерших, а мумифицировать их. Таким образом, маги Неввары делают из мертвых тел пустые оболочки для духов из тени, а из уже готовой нежити слуг и помощников. В Неварре даже есть целый подземный город Некрополис, в котором обитают только мертвые. А судя по приписке в артбуке которая гласит: "В Некрополисе скорбящие стражи охраняют Тедас от оккультных угроз", можно понять, что Некрополис появится в игре. Возможно, там герой и возьмет к себе в отряд нового бойца в виде нежити.
Какие мотивы будут у этой нежити неизвестно, но схожие персонажи всегда были в серии. Это и дух из тени Коул, и одержимый Андерс, да даже голем из первой части. Когда-нибудь придет время, что и порождения тьмы появятся в списке наших сопартийцев (надеемся, что нет).
На других артах можно увидеть приставов. Здесь они используют очень интересную магию с силой Тени. Приставы это самый секретный и тайный орден Тедаса, их агенты есть везде.
Вот их эмблема, на ней изображен треугольник и волнистые линии. Такие линии обычно изображают на фресках Тень. Зачем мы вспомнили приставов если речь о спутниках протагониста?
После появления этого арта, закралось предположение, что кто-то из приставов примкнет к герою Dragon Age 4. Какие цели преследуют приставы до конца неизвестно, в Инкивизиции они помогли инквизитору в борьбе против Корифея, а Солас упомянул, что они очень опасны. То есть, даже древний эльфийский бог переживает, что есть такой орден в мире Тедаса. Помимо этого, в рассказах есть намеки на то, что приставы не совсем люди. От них веет запахом моря (тут мы сразу вспоминаем о Гилланайн) они могут чувствовать эмоции и чувства людей, как это делают духи тени, а их голос не похож на обычный человеческий тембр. Ну кроме этого и магия у них весьма специфичная магия Тени.
На данном арте мы заметили Тевинтерского мага, гадать о его личности можно бесконечно, ведь Тевинтер это, пожалуй, самая магическая страна Тедаса, но кроме него есть еще и арт тевинтерской магички.
А теперь мы подходим к интересному вопросу. Почему почти у всех предполагаемых спутников главного героя есть версии обоих полов?
Здесь кассит мужчина.
А здесь женщина. О касситах мы подробно не упоминали, потому что неизвестно ничего кроме их расы. И если уж кассит и появится в отряде героя, то будет он не кунари, а Тал-Васготом.
Вот Антивиаснкие Вороны.
А это приставы, их тут тоже двое, и если хорошо приглядеться, то разных полов.
Ничего конкретного нельзя только сказать про нежить и про серого стража, потому что у нежити вообще может отсутствовать пол, а серый страж везде изображен в шлеме. Актер озвучки разве что точно мужчина.
Все это наталкивает на то, что выбор ориентации в игре все-таки будет. И наличие двух версий сопартийцев это не разнообразие игровых концепт артов. Впрочем, это лишь наше субъективное мнение.
Есть и еще несколько интересных деталей.
Взгляните на этот арт еще раз. Замечаете что-нибудь интересное? Второй идентичный арт был взят из артбука, разница в том, что у девушки здесь намеренно стерто оружие за спиной, потому что это оружие ни что иное как Бьянка известный уже, наверное, по всему Тедасу арбалет Варрика. Можно долго гадать, кто эта девушка, но мы пойдем по пути наименьшего сопротивления из двух вариантов. Либо это дочь Варрика и Бьянки. Варрик назвал арбалет в честь своей возлюбленной гномки Бьянки, искусного кузнеца из Орлея. Вполне вероятно, что у них уже успела вырасти дочь, а Варик решил отойти от битв и передать свое орудие дочери.
Либо же эта девушка ни имеет никакого родства с Варриком, и за спиной вовсе не Бьянка, а лишь похожий прототип оружия. Такой арбалет не может быть совсем уж уникальным видом оружия, прогресс не стоит на месте, да и свою Бьянку Варик, в свое время, подобрал там, где она плохо лежала. В конце концов в DLC "Нисхождение" были злобные гномы с арбалетами, которые стреляли как пулемет.
А это интересное существо. Из очень сомнительных слухов, которые до нас дошли мы можем только предположить, что это магический страж, находящийся в лесу Арлатан. По некоторым теориям это титан, но для полноценного титана он слишком уж мал, хотя и имеет характерные лириумные просветы.
Есть также интересная теория, ставшая в последнее время очень правдоподобной. Суть ее в том, что Золотой Город, он же Черный Город это и есть город Арлатан столица древнего Элвенана. Когда Солас создал завесу, город оказался по ту сторону. Его мы не раз могли увидеть даже в "Инквизиции", парящим где-то в высоте Тени. Корифей признавался, что, когда он и другие магистры ступили в город, тот уже был осквернен и черен. То есть магистры не являлись причиной скверны, они были лишь ее переносчиками.
И вот вам фирменная футболка для разработчиков. В студии принято называть игру либо как четверку, либо просто Morrison, логотип с ромбом и фиолетовым драконом вряд ли может что-то рассказать, кроме как отсылки к стилю восьмидесятых. Кстати, возможно "Morrison" это аббревиатура, либо сложносоставное слово, основанное на предложении или нескольких слов. Может быть, у вас есть какие-то догадки на этот счет?
Свежие новости об игре связаны с тем, что Dragon Age 4 будет полностью сюжетной, а разработчикам дали творческую свободу. Будем надеяться.
Искренне надеемся, что новая Dragon Age получится отличной игрой и вернет уважение к легендарной BioWare, а также ответит на тонну накопившихся вопросов.
Respawn Entertainment уже не раз заявляла, что работает над некстген-версией Apex Legends, но отказывалась называть дату релиза. Ранее датамайнер Shrugtal нашел в файлах игры упоминания версии королевской битвы для PS5 и Xbox Series.
А теперь нативная версия для новой консоли Sony появилась в базе данных PlayStation Store. Сообщается, что Apex Legends для PS5 займет порядка 80 ГБ, что не сильно отличается от текущих размеров. Впрочем, итоговый объем еще может изменить
DICE и Ripple Effect вчера сообщили об очередной встряске режима Portal из Battlefield 2042. Создатели шутера услышали критику игроков и вернули в официальную подборку "Штурм 2042" и "Штурм сквозь эпохи". По словам разработчиков, они останутся в игре на неопределенный срок вероятно, до тех пор, пока "Штурм" не станет частью основной игры.
Кроме этого, в официальной подборке Portal стал доступен режим Run. Stop, Kill. Repeat. Это аналог игры "Красный свет, зеленый свет" из сери
В прошлом году Respawn Entertainment сообщила, что начала работу над новым IP. Оказалось, что это может быть неанонсированный AAA-шутер от первого лица, который находится в стадии прототипа в студии. Об этом в подкасте GrubbSnax рассказал инсайдер Джефф Грабб.
Это, сюрприз, AAA-шутер от первого лица, который находится на очень ранней стадии производства. Выйдет в лучшем случае в 2024 году, может в 2025.
Ведущий разработчик игры покинул студию месяц наз
Инсайдер Том Хендерсон в своем твиттере опубликовал сообщение от разработчика читов для Battlefield 2042 в неназванном Discord-канале. Пользователь под ником Panfyero заявил, что некая группа читеров больше не будет предоставлять ПО подписчикам конкретно для шутера DICE.
Причинами этого решения послужили продолжающиеся проблемы с производительностью игры, ко
Ни дня без печальных новостей о Battlefield 2042. В ноябре инсайдер Том Хендерсон писал, что продажи Battlefield 2042 за первые семь дней после релиза составили 4.23 миллиона копий. На тот момент казалось, что цифры весьма внушительные, но на деле все сложнее.
Как сообщил Хендерсону источник, эта цифра подразумевает собой общее количес
Недавно мы писали, что Battlefield 2042 растеряла почти всех игроков в Steam, но есть и более серьезная проблема, которая кроется за этим непопулярность режима Hazard Zone. Как написал в своем твиттере Том Хендерсон, режим так быстро и так сильно растерял игроков, что DICE перестали отчитываться о статистике во внутренних переписках.
Пятница время косплея. Сегодня у нас много интересного: потрясающий косплей ксеноморфа по киновселенной "Чужие", Фрингилья Виго из вселенной The Witcher, Морриган из серии Dragon Age и объемный бонус.
"Чужие" одна из самых известных научно-фантастических франшиз. Ксеноморфа узнает почти любой среди других монстров, но, увы, косплея по вселенной почти нет. Это решила исправить Марина Шелест. В
Студия BioWare объявила, что Гэри Маккей, в прошлом временный генеральный директор, был утвержден в этой должности на постоянной основе. Он работает в студии с января 2020 года, начинал с должностиглавы отдела разработки.
Он обладает более чем 20-тилетним опытом работы в игровой индустрии. Свой путь
Очередная часть серии, кроме как рабочего названия "Morrison", не имеет ни подзаголовка, ни цифры. Условно ее зовут "Dragon Age 4".
Давайте вспомним о старых утечках 2017 года, узнаем, какая роль отведена Соласу, какие детали стерли с официальных артов, кто такие Приставы и Лорды Фортуны. И наконец, кто же в действительности станет злодеем новой части. Обязательно дочитайте статью до конца, будет интересно. А для самых ленивых в закрепе есть видео.
Конец ноября, уже почти во всех регионах страны наступила зима, самое время вернуться после рабочей недели и посмотреть новую подборку косплея. Сегодня у нас немного необычная троица: Альф, Морриган из Dragon Age и Эвелинн из League of Legends.
Если и есть персонаж, которого я никогда бы не вообразил в нашей рубрике, это Альф. Милый пушистый инопланетянин в последнее время совсем позабылся массовой аудиторией, но о любителе вкусных кошек за все эти годы не забыли косплеер
THQ Nordic опубликовала последний "компанейский" тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили финальному спутнику главного героя скифской воительнице Деянире. В детстве девушку продали в рабство и тренировали как гладиатора, так что она с радостью поможет вам в обмен на свободу.
Пользователи Reddit обнаружили на страничке одного из сотрудников BethesdaЛукаса Харди упоминание того, что он начал работать над Starfield в январе 2016 года. Многие предположили, что это также и дата начала разработки.
Харди работает ведущим художником в Bethesda уже давно. Он также трудился над Скайримом и Fallout 4. После выхода последней в 2015, что неудивительно, и стартовала разработка Starfield.
Судя по его личному сайту-портфолио, он работал над множеством артов и 3D-мо
THQ Nordic опубликовала очередной тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили еще одному спутнику главного героя рабу-философу Синеросу. В мирной жизни он всегда готов дать господину ценный совет, а на поле боя с радостью исцелит раненых и отлупит врагов боевым шестом.
Один поклонник Elden Ring подсчитал, что во время технического тестирования игроки увидели лишь 13% от всей внутриигровой карты мира. Естественно, подсчеты получились не идеальными, так как мы еще не видели, какие еще зоны будут в финальной версии игры.
Подсчеты осуществил пользователь реддитаAdLivTho он взял за основу площадь в пикселях. Если посмотреть на карту ниже, то она раскрашена двумя цветами. Красный ре
NeocoreGames объявила о переносе полноценного релиза пошаговой тактической RPG King Arthur: Knight's Tale. Ранее предполагалось, что тайтл выйдет 15 февраля, однако теперь речь идет про 29 марта.
Причиной такого решения стали проблемы с разработкой, вызванные пандемией коронавируса, и желание студии выпустить максимально отполированную и сбалансированную игру.
THQ Nordic опубликовала ещё один тизер тактической ролевой игры Expeditions: Rome. Ролик посвятили гладиатору Бестии Табату. Это суровый, жестокий воин, выходивший на арену против опасных зверей и кровью заработавший себе свободу. Но что делать свободному человеку, если всё, что он знает это битва?
Из профиля Райан Уордена на Linkedin стало известно, что с января этого года он работает в Obsidian Entertainment в роли производственного директора над таинственной фэнтези-RPG Avowed. Уорден имеет свыше 17 лет опыта в игровой разработке.
Сначала он работал в BioWare с 2004 по 2007 год он был программным инженером над Mass Effect и Jade Empire, затем с 2007 по 2008 был помощником продюсера на первой Ma
Для ремастера трилогииMass Effect Legendary Editionстал доступен мод Happy Ending, при помощи которого Шепард выживаетпосле уничтожения вселенской угрозы. Это не новая модификация, а расширенная версия мода, созданного еще для оригинальнойMass Effect 3.
Скачать модификацию можно на Nexus Mods.
BioWare опубликовала новогоднее обращение руководителя компанииГэри Маккея. В объемном посте на сайте студии он написал слова благодарности поклонникам, коснулся проблем из-за пандемии коронавируса и поделился еще несколькими важными тезисами.
Выбрали главное:
Продюсер студииБренон Холмс сообщил, что команда ищет сотрудников с опытом работы на движке Unreal Engine 4 и 5.
Позже редактор изданияVentureBeat и инсайдер Джефф Грабб рассказал, что игру действительно планируют разрабатывать на Unreal Engine. По его данным, именно на пятой версии, на которой создавалась техническая демоверсия "Матрицы" на PS5 и Xbox Series S|X.
Стоит отметить, что движок Frosbite вызывает множество проблем у студий EA. Разработчики тратят больше времени на ре
Аарин Флинн объявил о том, что таинственная AAA-RPG, над которой его команда работает в последние годы, будет представлена на The Game Awards. Больше никаких подробностей бывший генеральный менеджер BioWare не раскрыл.
Very excited to share that we'll be revealing our game at #TheGameAwards this week! I can't believe thi
4 декабря в игровой индустрии считается днем Dragon Age. Сперва его начали праздновать фанаты, а позже к ним присоединилась и сама студия BioWare.
Студия опубликовала письмо, в котором поблагодарила фанатов за поддержку. Также были представлены два небольших рассказа из вселенной Dragon Age, которые можно почитать на русском: "Незнамо когда" и "