Где-то вдалеке бьют барабаны монголов это начало нашествия монгольского войска на небольшой японский остров Цусима. Я, самурай Дзин, глава клана Сакай и доблестный воин на службе господина Симуры, сижу на лошади и готовлюсь встретить неприятеля сразу после его высадки на берег. Рядом с вами еще пара десятков таких же доблестных защитников Родины, а впереди орда во главе с грозным Хотун-ханом.
Это стартовые секунды Ghost of Tsushima, новой игры студии Sucker Punch, которой выпала честь закрывать эксклюзивы текущего поколения Sony.
Первый бой с монголами будет с позором проигран, Цусима захвачена, а чудом выживший Дзин Сакай встанет на тропу мести, которую зальет кровью врагов. До полного освобождения острова остается где-то 30-50 часов, в зависимости от уровня сложности и готовности погружаться в сайд-квесты, небольшие истории, которые тут называются легендами, и закрытие многочисленных знаков вопроса на карте.
Ghost of Tsushima можно назвать достойным продолжение серии Assassins Creed, если бы она вышла до Origins и Odyssey. Сейчас же она повторяет их схему, но по масштабности не идет ни в какое сравнение. Большой открытый мир, аванпосты с монгольскими военачальниками, случайные столкновения на проселочных дорогах, охота на животных, несколько важных сюжетных персонажей, преимущественно банальные сторонние задания, достаточно линейный сюжет и герой, способный в одиночку остановить несколько десятков противников. Все это можно было видеть в играх студии Ubisoft, в экшене Days Gone, Breath of the Wild, в потрясающей Red Dead Redemption 2, The Witcher 3 и еще добром десятке игр. Поэтому ключевые механики геймплея Ghost of Tsushima не станут откровением и уж точно не удивят каким-то разнообразием.
Мы все это видели очень много раз, в некоторых случаях говорили о рескине прошлых игр серии и ругали разные студии за отсутствие экспериментов. ВGhost of Tsushima их тоже нет, разработчики студии Sucker Punch просто взяли почти не освоенный сеттинг и адаптировали под него то, что другие делают на более высоком уровне.
Получилось неплохо, но не более.
Построение сюжета незатейливое. Выполнил сюжетную миссию, открыл небольшую территорию, несколько точек интереса и увидел следующий пункт своего путешествия. Сценарий повторяется Х раз, меняется окружение, иногда появляются дополнительные факторы, а выполнение миссии может затянуться на пару часов. Особый восторг вызывает тот стиль, с которым они подаются. Эффектные иероглифы и красивый пейзаж на фоне.
Сайд-квесты дадут отдохнуть от основного сюжета, большие истории важных персонажей расскажут о личных трагедиях каждого из них, добавят атмосферы, но механики не будут отличаться от всех остальных квестов. Они добавят глубины, покажут персональную историю, но будут омрачены геймплеем.
Например, история мести госпожи Масако стоит того, чтобы потратить на нее игровой час, потому что заканчивается она красивой, тихой грустью, как и положено японским притчам. В этом разработчики не обманули. Проблема в другом в структуре этого квеста.
Он, как и многие другие, поделен на несколько глав, каждая из которых сводится к тому, что Дзин и персонаж Х немного разговаривают, бегут из точки А в точку Б, убивают монголов или бандитов, немного разговаривают и переходят к следующей главе, для активации которой нужно ехать в другое поселение. При этом в самом квесте тоже не разгуляешься если Дзин следует за кем-то, то в игре включается коридор, выход из которого грозит возвращением на контрольную точку.
Обычные квесты и сторонние по зачистке сводятся к тому же: иди и убивай монголов на обозначенной территории. Банально? Да. Скучно? Еще как! Есть альтернатива? Вместо монголов может быть одинокий ронин или банда японских разбойников так что альтернатив нет.
История Дзина следует по классическим рельсам, и в любом случае приведет вас к победе и единственному финалу, вне зависимости от того, сколько часов вы потратите, будете ли зачищать каждый знак вопроса на обширной карте и закончите ли персональные квесты других персонажей. Они все равно станут частью вашей войны и вашей истории. Их истории можно закончить даже после финала основного сюжета. Это будет совсем нелогично, но влияния никакого не окажет, даже на диалоги, что обиднее всего. Обсуждать битву с Хотун-ханом через 10 часов после того, как он был повержен странно.
Ничего не меняет и разделенная на два ветви боевая система.
Еще на этапе маркетинговой кампании разработчики говорили о том, что вGhost of Tsushima будет два способа прохождения. Путь Самурая, доблестного воина, который чтит традиции, подразумевает открытые прямые столкновения и отсутствие страха смерти. На пути Призрака, скрытного бесчестного воина, арсенал состоит из мечей, метательных кинжалов, дымовых бомб, а нападения совершаются со спины, высоты или издалека. В процессе своего путешествия Дзин изучит множество вариантов по устранению противников: несколько самурайских стоек, освоит луки, легендарные удары, ваншоты и нападения из высокой травы.
Разработчики в самом начале показывают, что Дзин человек чести, и путь Призрака ему не подходит, использовать его приемы не очень хочется, но приходится, да и название игры говорит, что рано или поздно им становишься. Проблема в том, выбор ни на что не влияет, как бы ни поступал.
Я дважды проходил первый сюжетный акт, чтобы посмотреть, к чему приведут мои действия. В одном случае я избрал путь Призрака, невидимого воина, нападающего со спины или сверху. В другом пошел по пути самурая, не прятался, всегда действовал открыто и убивал только катаной в честном бою. На что это повлияло? Да ни на что, я видел все те же диалоги в катсценах и пришел все к той же критической точке в конце второго акта. Очень странно слушать про убийства со спины, когда ты не сделал ни одного такого убийства и уважал противников открытым противоборством.
При этом максимально интересно боевая система раскрылась в тот момент, когда я начал совмещать оба пути. Яростные взмахи катаны я чередовал со стелс-убийствами, стрельбой из лука, использованием дымовых завес и других приемов. Я атаковал лагеря монголов в открытую, вызывая их всех на противоборство, когда достаточно одного удара, чтобы убить врага. Несколько лагерей я зачистил по-стелсу, без привлечения внимания. А потом нашел идеальный микс, выбирая боевую стойку под нужный тип противника. чередуя оружие и стили. На войне все средства хороши, и тут осуждать Дзина глупо.
В миреGhost of Tsushima есть несколько типов мобов, которые отличаются вооружением, скоростью и силой атак, защитой и сложностью. Например, есть ловкие монголы с двумя кинжалами, выпускающие три стрелы подряд лучники и ронины, мастера сражения на мечах. К каждому предстоит найти подход, научиться уворачиваться от их ударов или парировать. На этом завязана одна из механик боевой системы: есть синие и красные удары. Первые можно парировать и провести разящую контратаку, от вторых можно уйти только уворотом. Правильные тайминги и выбор позиции позволят быть максимально смертельным, особенно в гуще противников. Но исход всегда один Дзин убьет их всех.
Боевая система интересна лишь в ситуации, когда ты чередуешь умения. В базовой версии все эти махания катаной выглядят эффектно, но сводятся к простому пробитию защиты противников одной кнопкой. Кому-то хватает одного удара, кому-то двух, другим четырех-пяти. Даже на высоком уровне сложности это все еще остается двухкнопочной механикой и закликиванием противников.
Здесь на помощь приходят противоборства моменты, когда Дзин вызывает противников на дуэль. А дальше по сценарию занимаешь боевую стойку и в нужный момент отпускаешь клавишу. Если успел, то ваншотишь врага и еще нескольких следом. Не успел остаешься окруженным противниками с 5% здоровья. Дальше все зависит от скилла и удачи.
Чуть иначе выглядят дуэли противостояния один на один. Это поединок с боссами, которые применяют нестандартные удары, действуют уникально и несут смертельную опасность. Это сложные бои, где важны не только тайминги, но и умение комбинировать удары, приемы и стойки. Они сопровождаются красивым вступительным роликом в духе вестернов и японских фильмов про самураев, напряженной музыкой и отличным от простых сражений темпом.
Жаль, что их катастрофически мало, и они теряются среди зачисток аванпостов.
В уничтожении лагерей монголов и аванпостов на переправах я прошел не только основной квест Ghost of Tsushima, но из закрыл все дополнительные истории. Чтобы выбить платину, мне осталось собрать записи, поискать артефакты и придумать, как закрыть одну боевую ачивку в мире, где монголов больше не встретить. Открытый мир довольно большой, насыщенный и разнообразный.
Вот лишь часть того, что может делать Дзин в перерывах между основной историей:
Так тоже можно
По сути, это многочисленные знаки вопроса на карте, которые требуют от двух до 10 минут времени и дают какой-то косметический предмет или небольшое усиление для Дзина. Признаюсь, в какой-то момент я поймал кураж и решил собрать всю доступную косметику и открыть все варианты цветов для доспехов. Во-первых, это красиво. Во-вторых, в разнообразном и красочном мире Цусимы хочется, чтобы и Дзин выделялся из серой массы крестьян и воинов, был модником. Ну, а воинственные маски добавляли эффектности в кадрах для фоторежима.
Вы не представляете, как классно мелькать в катсценах в красном доспехе, красной шляпе и маске обезьяны. Особенно, когда это серьезный диалог о будущем Цусимы.
Сочиняю хокку о самом себе
Кроме того, это серьезно разбавило прохождение обычных сайд-квестов, которые просто раздражают своей структурой. Поиски способов по наиболее эффектному и эффективному убийству монголов это интересно, но ломается о необходимость делать это каждые 5 минут. Это рушит всю атмосферуGhost of Tsushima и раздражает уже на пятом часу игры. На 30-ом все это делаешь уже через силу. Утомительно до невозможности, но приходится пробовать все квесты, потому что в бочке дегтя иногда встречаются жемчужины. Это действительно интересные и трогательные истории, которые привязаны все к тому же однотипному выполнению. Например, спасение женщин в одной из деревень или история отца двух братьев, которому пришлось выбирать. Квестов уровня Кровавого барона из Ведьмака 3 ждать не стоит, но несколько приятных историй определенно можно найти, продравшись через однотипные задания.
Разбираться в такой каше не хочется.
Зато хочется проводить время в локациях, изучать ярко-красные или фиолетовые поля, скакать через бамбуковый лес или смотреть на залитые солнцем зеленые долины. Sucker Punch детально изучила настоящую Цусиму и создала ряд биомов: от пустынных берегов до заснеженных гор. Все это не выглядит реалистично из-за чрезмерно ярких красок и насыщенности цветов, но открытый мир стал одной из причин, почему я по минимуму использовал быстрое перемещение. Пропускать такую красоту, игнорировать водопады, стаи птиц и заваленные лепестками поляны просто не хотелось.
Ну и какой же кайф нырнуть в воду и наблюдать, как Дзина сносит течением.
Будьте готовы, что в фоторежиме Ghost of Tsushimaвы проведете не один час, если любите делать красивые кадры. При выборе кадра можно настроить скорость ветра и количество листьев, которые будут в вашем кадре, так что можно легко повторить какие-нибудь кадры из Крадущийся тигр, затаившийся дракон. Кинематографичность Цусимы поражает, хотя это не такая высокобюджетная игра как The Last of Us 2 или Red Dead Redemption 2. Повторяющиеся ассеты легко заметны, но какая разница, когда мир вокруг завораживает.
Добавьте к этому максимально аутентичный саундтрек, в котором нет ничего лишнего, а темп соответствует происходящему на экране. Какой-нибудь режим путешественника, когда ты просто катаешься по Цусиме и получаешь удовольствие от самого процесса, медитируешь и наслаждаешься видами острова, будет идеальным в пост-релизной поддержке. Sucker Punch проделала впечатляющую работу, которая контрастирует с тем, что дает игра во всем остальном.
А вот режим Куросавы разочаровал. Изначально он казался какой-то необычной фишкой, но после 10 минут игры я понял, что из-за него не вижу лута, враги теряются на фоне структур, а вся красота мира в этом черно-белом фильтре пропадает. Он подойдет для пары эффектных скриншотов, но прохождение с ним лишит вас удовольствия.
Ghost of Tsushimaвыглядит абсолютно вторичной игрой, которая способна порадовать лишь необычным сеттингом да красотой открытого мира. В начале поколения PS4 она была бы безоговорочным хитом, избежала бы сравнений с Assassin's Creed (не в ее пользу) и собрала бы полный поезд хайпа. Сейчас же она вызывает скуку, отторгает своими квестами, скучным повествованием и небольшим бюджетом, который регулярно заметен во время прохождения: черные квадраты вместо действий игрока в катсценах, размытые фоны, подгружающиеся текстуры, долгие загрузки и падение fps. На фоне других ААА-релизов последних полутора лет Ghost of Tsushima выглядит как АА-тайтл, а не как привычный эксклюзив Sony.
Ежегодные многомиллионные продажи серии AC говорят о том, что такой жанр популярен, интересен и нужен современным игрокам. При этом я уверен, чтоGhost of Tsushima найдет своего игрока и вполне может повторить успех Days Gone, которая при не самом теплом приеме от прессы неожиданно выстрелила и для многих стала открытием 2019 года. Вот только игра Sony Bend Studios все же несла в себе несколько инновационных механик, а Sucker Punch ограничилась лишь потрясающей проработкой игрового мира.
Боевка и структура повествования выглядят максимально вторично, откровения в истории, философии или каких-то моральных подоплеках нет, а философские рассуждения скудны и поверхностны. Боюсь, что одного сеттинга будет мало, чтобы убедить современного требовательного и капризного игрока.
Sucker Punch показала, как мог бы выглядеть Assassin's Creed Japan, но не смогла разнообразить и без того приевшийся за целое поколение геймплей. Ну а про игру в этом сеттинге от Ubisoft на ближайшие пару лет стоит забыть.
До просмотра фильма Netflix"Не смотрите наверх" я видел множество различных мнений. Некоторые члены моей семьи посмотрели его до меня и в течение нескольких дней с проклятиями вспоминали эту сатирическую картину, собравшую в себе звездный коллектив. Несмотря на крайне негативный тон вокруг в отношении фильма в моем окружении один вообще бросил смотреть после половины, я бы не сказал, что шапито вышло совсем уж катастрофическим.
Я бы не назвал "Не смотрите наверх" хорошим филь
Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Хорошие фильмы, плохие фильмы, мейнстримные и артхаус. У меня есть небольшой список того, что я люблю регулярно запускать на фоне, например, "Трудности перевода". А еще есть один странный арт-хаус "Гигантик". На противоположной стороне спектра фильмы, которые после одного раза я не захочу пересматривать никогда. "Матрица: Воскрешение" относится к второй категории.
Внимание! Рецензия включает нескольк
Окончание фразы из заголовка этого текста вы наверняка знаете. Если так, глубоко внутри наверняка заиграли ностальгические нотки, и вот уже в памяти всплывают образы вы много лет назад уже видели и слышали что-то подобное. Я бы рассказал вам, но не сегодня, вы все должны увидеть сами.
История мастера Чифа развивается уже 20 лет и все эти годы легендарный спартанец борется с разного вида угрозой для человечества. История развивалась, но всегда заканчивалась намеками на продолжение, потому что война за будущее против массивных инопланетных сил вряд ли когда-нибудь закончится.
Halo Infinite не исключение.
Что нужно для успешного блокбастера? Запоминающиеся персонажи и пара харизматичных актеров, яркие погони и спецэффекты, легкий сюжет, который прокатит зрителя по американским горкам и вытолкнет из зрительного зала на пике эмоций. Легко ли это сделать? Совсем нет. Нужен хороший рецепт и идеальный баланс очень многих факторов. И в своем приготовлении "Красного уведомления" (Red Notice) Netflix где-то совершил ошибку.
У сервиса получился яркий боевик с топовыми актерам
За окном очередная осень время, когда хочется больше времени проводить дома и уделить внимание мультимедийным развлечениям вроде фильмов и видеоигр. Эта осень особенная. Не только потому что в мире снова бушует пандемия и общественные пространства закрыты. Прошёл ровно год как в продажу поступила консоль PlayStation 5 - пора подвести первые промежуточные итоги.
Аккаунт PlayStation Game Size перед скорым релизов Dying Light 2 поделился данными о размере тайтла на PlayStation 5. Судя по всему, европейская версия игры будет весить почти 31 ГБ, американская 32,5 ГБ, а немецкая всего 24 ГБ.
???? Dying Light 2: Stay Human (PS5)
???? All Regions Size (Version 01.001.000) :
???? US : 32.500 GB
EU : 30.860 GB
???? Germany : 24.846 GB
Один из главных сценаристов серии Final Fantaxy и ведущий сценарист ремейкаFinal Fantasy VII Кадзусигэ Нодзима пожаловался в Twitter, что его оскорбляют и преследуют фанаты серии в социальных сетях. Только немногие из любителей серии знают, что ремейками занимается не Тэцуя Номура, поэтому Нодзиму начали преследовать самые преданные и безумные любители франшизы.
There seems to be a slight misunderstanding, so I'll add to i
Бывший редактор портала IGN и ведущий подкастаSacred Symbols Колин Мориарти рассказал, что студияAvalanche Software может перенести Hogwarts Legacy на 2023 год.
К сожалению, каких-либо подробностей он не сообщил, кроме того, что студия столкнулась с некоторыми проблемами при разработке, и на нее уйдет больше времени, чем планировалось.
Стоит отметить, что изначально игра должна была выйти в 2021 году, но ее перенесли в начале прошлого года на 2022. Так что некоторые проблемы оче
MiHoYo выложила ролик о создании Юнь Цзинь оперной артистки, копейщицы и самой новой из четырехзвездочных персонажей в Genshin Impact. Образ героини создан на стыке старого и нового.
Исполняя традиционную оперу, Юнь Цзинь понемногу изменяет ее, делая более доступной для новых поколений. И это соотносится с самими MiHoYo, которые пытаются представить игрокам китайскую оперу.
У ролика есть русские субтитры. Основные моменты расписаны ниже.
Разработчики гоночного симулятора Gran Turismo 7 изPolyphony Digital опубликовали свежий трейлер игры. В нём они показали обновлённую версию классической трассыDaytona International Speedway.
Чего вы добились за 2021 год? Наверное, каждый из нас может вспомнить повод для гордости или важное достижение в прошлом году. И для реддитораvistachessтаким поводом стала гигантская карта Татуина из Звездных Войн, воссозданная в Minecraft.
Весь 2021 год геймер занимался этим амбициозным проектом, площадь которого составляет 7000 квадратных блоков. Размер настолько большой, что на карте поместились го
Во время CES 2022 Sony сообщила, что продажиGhost of Tsushima достигли восьми миллионов копий. Это солидный результат для первой игры франшизы. С этим поздравила игроков и студия Sucker Punch, поблагодарившая пользователей за поддержку тайтла.
We're thrilled and amazed that #GhostOfTsushima has officially sold
Канал GDC продолжает выкладывать различные лекции, которые прошли во время ежегодной Конференции разработчиков игр. На этот раз о создании феодальной Японии вGhost of Tsushima рассказывает креативный и арт-директор студии Sucker Punch Джейсон Коннел.
Видео начинается с общего рассказа о работе Коннела, который давно трудится в студии и работал над серией Infamous. Затем Джейсон рассказывает, что перед студией стояла сложная задача правильно передать детали неизвестной культуры
В США на этой неделе проходитДень благодарения. В честь этого сотрудники из разных студий PlayStation рассказали свои любимые истории с игроками. Рассказом поделились работники из Sony Santa Monica, Naughty Dog, Insomniac Games и других студий.
Лукас ван Тол из Guerilla Games подчеркнул, что команд
Sucker Punch сообщила в твиттере, что в Ghost of Tsushima: Legends добавили новую карту для режима выживания.
Действие новой карты под названием "Сумерки и пепел" происходит в Царстве Иё с его угрожающей атмосферой и красными тонами.
Кроме того, на следующей неделе выйдет еще одна карта.
Venture into Iyo's Realm with our new Survival map, Twilight and Ashes, out now in
Ютубер Тору Учикадо пригласил в свой новый выпуск Дайсукэ Цудзи, который озвучил Дзина Сакая в экшене Ghost of Tsushima. Он решил проверить, сможет ли актер повторить те движения с мечом во время самурайских поединков, что представлены в игре.
Спойлер: может, но каждое движение ему приходилось изучать и повторять за ютубером.
С момента релизаGod of War на PC прошло всего несколько дней, а сообщество моддеров уже решило исправить несколько важных моментов в игре. Реддитор KingKrouchy выпустил модификацию для CheatEngine, с помощью которой можно менять поле зрения (FOV) в тайтле.
Увы, мод влияет и на катсцены в игре, которые начинают выглядеть совсем
Sony опубликовала новую запись в PS Blog, в котором рассказала о 22 самых ожидаемых играх 2022 года. В материале много инди и известных хитов: Horizon Forbidden West, Elden Ring, Dying Light 2, Stray и других, но самое интересное, что среди всех этих игр есть и God of War Ragnarok.
Вероятно, новые приключения Кратоса
Сразу несколько пользователей сообщили, что обнаружили в PS Store на PS5 несколько страниц с играми от PS3, включая, например,Dead Or Alive 5,Bejeweled и Prince of Persia.
При покупке появившихся игр с PS3 возникает ошибка. Также важно отметить, что это не игры сервиса по подписке PS Now у таких отдельный синий значок.
За последнее время произошло несколько любопытных новостей:
В интервью с GameInformer о запуске PC-версии God of War, креативный директор Кори Барлог рассказал, что волна портов PS-эксклюзивов на PC стала возможно только благодаря энтузиазму самих студий.
Мне кажется, что это был коллектив студий, которые говорили, что портирование это очень хорошая идея и нам нужно изучить впрос. В конечном счете все достигло точки кипения. Когда набралось так много предложений, то они просто сдались и согласились заняться портированием.
14 января в Steam вышла одна из лучших игр Sony God of War. Судя по статистике в Steam, сейчас пик по количеству одновременных игроков составляет 65 тысяч человек. Кроме того, игра вышла в Epic Games Store, но у магазина пока нет никакой статистики.
Это лучший старт среди игр Sony на PC. Для сравнения: уHorizon Zero Dawn был пик в 56 тысяч, а у Days Gone 27 тысяч игроков.
Кроме того, у игры целых 97% положительных отзывов. Конечно, процент может еще немног
На PC состоялся релиз приключенческого экшена God of War от студии Sony Santa Monica. Игра доступна вSteam и Epic Games Store по цене в 3149 рублей.
У игры весьма впечатляющий список заслуг: она стала "Игрой года" на The Game Awards 2018 и на