Ученые нашли признаки существования новой силы природы

В природе существует четыре фундаментальных силы: гравитация, электромагнетизм, сильное взаимодействие и слабое взаимодействие. Однако ученые уже не одно десятилетие рассматривают возможность существования пятой силы, но обнаружить ее признаки удалось лишь совсем недавно благодаря лаборатории недалеко от Чикаго.

Окончательных доказательств пока нет, некоторые считают, что найденные признаки могут быть связаны с ранее неизвестной частицей. Но сейчас вероятность статистической ошибки 1 к 40 тысячам. Чтобы подтвердить результаты, требуется снизить вероятность ошибки до 1 к 3.5 миллионам.

По словам специалистов, тесты выявили несоответствие во взаимодействии мюонов, которое нарушает привычную модель устройства вселенной. Несмотря на достаточно смелые заявления, многие физики считают эксперименты убедительными.

Опыт проходил в ускорителе, который называют Fermilab, расположенный в штате Иллиноис, США. Тут ученые разгоняют частицы и сталкивают друг с другом, чтобы изучать мюоны строительные блоки атомов (хотя сами составлены из более мелких частиц).

ЭкспериментMuon g-2 включает разгон частиц в 14-метровом кольце и использование магнитного поля. Согласно законам физики из стандартной модели, это должно заставить мюоны вибрировать на определенной частоте. Вместо этого они вибрируют быстрее и ученые считают, что причина в новой силе.

Сейчас никто не знает, на что способна эта сила, помимо влияния на мюоны. Физики-теоретики полагают, что она может быть связана с неизвестной частицей. Хотя до понимания эффектов еще очень далеко, существование пятой силы способно помочь в поиске ответов на множество загадок нашей Вселенной.

Опубликовано: 08.04.2021 16:21:32